«Неотшлифованный алмаз». Итоги сезона 2013-2014 Тимофея Мозгова
Одним из баскетболистов «Наггетс», который кардинальным образом преобразился по ходу предыдущего сезона, стал Тимофей Мозгов. Он провел настолько хороший сезон, что к его окончанию главный тренер «Денвера» назвал его «неотшлифованным алмазом». Он провел настолько хороший сезон, что другие команды связывались с «Наггетс» в попытках вывести его из состава клуба путем обмена. Он провел настолько хороший сезон, что многие люди начали задаваться вопросом: «Почему этому парню не удавалось подобное раньше?».
Мозгов начал сезон 2013-2014 в качестве запасного центрового, и многого от него ожидать не приходилось, однако когда игрок основы Джавейл Макги выбыл из строя после 5 проведенных встреч, Мозгов извлек выгоду из большего количества предоставляемого ему игрового времени, и завершил сезон в качестве главного претендента на место в стартовой пятерке в следующем первенстве. Он зарегистрировал лучшие в карьере статистические показатели по набранным очкам (9,4 за матч), подборам (6,4) и блокам (1,2). Он забрасывал 52,3% бросков с игры, и 75,4% со штрафной линии.
На паркете его больше всего отличает сноровка и желание быстро передвигаться. Раз за разом он оставлял с носом менее скоростных оппонентов, и, тем самым, создавал для себя много возможностей для взятия кольца при контратаках. Согласно статистике «SynergySports», в отрыве Мозгов в среднем набирал 1,44 очка за матч, реализовав 75,9% из данных возможностей (41 из 54). Большое количество таких атак он завершал слэм-данком.
Большинство его очков было набрано при позиционных атаках, обрезках и комбинациях-двойках. При позиционном наступлении он зачастую ставил заслон и продвигался дальше, затем получал пас и ставил еще один заслон. Он искусно пробирался к кольцу сквозь слабые места в защите соперников, и выходил на хорошие позиции для броска. Мозгова редко можно было увидеть неподвижно стоящим на площадке.
Когда Мозгов владел мячом, можно было ожидать самого разного продолжения. В первую очередь, можно было полагать, что он развернется через правое плечо и бросит по кольцу левым крюком. Он исполнял этот бросок настолько же часто, насколько правым крюком атаковал кольцо Кеннет Фарид. Однако вот вам уловка: Мозгов – правша. И, все же, он вполне комфортно исполнял левый крюк, отказываясь от перекладывания мяча под удобную руку, довольно регулярно выполняя более сложный бросок.
Во-вторых, в целом он хорошо чувствовал игру. Он очень охотно принимал активное участие в комбинациях-двойках, прорываясь к кольцу для совершения слэм-данка, однако понимал он и то, когда нужно остановиться. И тогда, вместо броска в прыжке, Мозгов принимал решение отдать мяч партнеру в том случае, если ситуация выглядела безнадежной. Получив зеленый свет от Шоу, Мозгов раз за разом начал наносить броски в прыжке, и к окончанию сезона 2013-2014 начал бросать из за трехочковой линии. Стоит отметить, что 4 из таких его бросков достигли цели.
В защите Мозгов являлся одним из главных действующих лиц «Наггетс» под кольцом. Он практически освоил правило вертикального прыжка, в результате чего сопернику было практически невозможно бросить по кольцу, когда он прыгал перед ним вверх с поднятыми руками. Мозгов умеет блокировать броски. Его 100 блоков по ходу сезона – 16-й показатель среди всех баскетболистов НБА. При нахождении Мозгова на площадке соперники забрасывали, в среднем, 46,9 очка – это 10-й показатель в лиге. Больше, чем у Джоакима Ноа – лучшего защитника года в НБА.
Мозгов хорошо двигается. Он был способен отработать в защите, а затем быстро убежать в атаку с баскетболистами линии нападения. Он хорошо справлялся с бросками соперников, и стал одним из самых дисциплинированных баскетболистов «Наггетс», хотя, порой, терял зону и опаздывал при накрытии броска оппонента. Не помогали ему и в целом не слишком надежные действия команды в защите. Однако в обороне Мозгов стабильно выполнял указания тренерского штаба.
Два показателя, которые Мозгову необходимо улучшить – это сила и сфокусированность. Необходимость наращивания физических данных – то, что бросается в глаза в первую очередь. Это зачастую можно было отметить при его невозможности поддержать своих защитников во время позиционных атак соперников. Недостаток физической мощи зачастую вынуждал Мозгова больше полагаться на мастерство, вместо того, чтобы проложить своему защитнику дорогу к кольцу, развернуться и приготовиться к слэм-данку. Это, также, вылилось для него в проблемы при завершении атаки с контактом, где баскетболистам требуются сильные ноги и плечи.
Недостаток сфокусированности выливался, по большей части, в необязательные потери. По ходу сезона он допустил 122 потери, множество из которых случились после неудачных передач. Такие потери, по большей части, являлись следствием его беспечности – попыток сделать пас через руки нескольких защитников. В целом можно сказать, что во многих ситуациях он просто торопился вместо того, чтобы сделать паузу и выждать возможность для хорошего паса. По этой причине его партнеры, порой, демонстрировали раздражительность, однако по ходу сезона в этом плане в игре Мозгова наметился прогресс.
Осенью Мозгов начнет сезон в качестве центрового стартовой пятерки, и он это заслужил. Продуктивная работа летом поможет ему это доказать.