Случай чрезмерной ранимости. Почему индийские любители крикета неправы в отношении Марии Шараповой?
«Сачин, кто?».
Этот вопрос привел в бешенство индийцев и заставил их захламить страницу Марии Шараповой в «Facebook» презрительными комментариями лишь потому, что российская теннисистка не знала, кто такой «Бог крикета». В такой враждебности читается большое логическое несоответствие.
Люди повсеместно во всем мире не обязаны знать, кто такой Сачин Тендулкар, лишь потому, что ему преклоняются в Индии. Как отнеслись бы индийцы к тому факту, что россияне отреагировали бы схожим образом, если бы одна из наших звезд спорта не знала, как зовут их самого популярного хоккеиста?
Более того, я уверена, что большинство из нас не знают имен наших игроков в Кабадди. То, что мы так много знаем, и с такой страстью относимся к крикету, лишь подтверждает то, что мы все стали заложниками коммерциализации. Правда заключается в том, что чем более коммерциализированным является вид спорта, тем больше людей за ним следит.
Если такие ситуации трактуются, как оскорбление национальных чувств, то такие доводы можно направлять и против самих себя. Сколько человек из нас, истинных патриотов, знают имена индийских медалистов Олимпийских игр? Если таких наберется немного, делает ли это нас врагами своей нации? Кроме того, как насчет тех случаев, когда индийские болельщики в одночасье становились атеистами, когда «Бог крикета» действовал неуспешно? Разве это не попахивает лицемерием?
Нам стоит мыслить рационально и понимать, что увлечение каким-либо видом спорта зависит от заинтересованности. Таким образом, ожидать от Шараповой, которая родилась в стране, в которой крикетом почти никто не увлекается, того, что она будет знать о Сачине Тендулкаре – это проявление сверхамбиций.
Помимо логического несоответствия, такие тенденции культивируют в нас чувства чрезмерной ранимости – поверхностных, псевдо-националистичных и экстремистских настроений.
Данный инцидент – лишь капля в океане того, что демонстрирует, насколько чрезмерно щепетильными являются индийцы. Эта страна была свидетелем того, как разгневанные люди выступали за то, чтобы исключить такое слово, как «моти» в песнях. И здесь дело не заканчивается на том, что это слово называют неуместным. Дело обстоит в излишне ранимом чувстве собственного достоинства, которое уязвляет любая малейшая вещь.
Дело заключается в языковой политике, которая делает слово унизительным либо уважаемым в разных языках. Дело обстоит в укоренившейся ментальности, которая не может не придраться к любой мелочи. Дело обстоит в индийском обществе, которое никогда не упускает возможности сделать из кротовины гору.
Я не удивлюсь, если данная ситуация расценивается, как анти-национальная. Что нам нужно сделать, так это направить свою энергию в нужное русло, отфильтровать все, и определить, что является составляющим национальных чувств. Кроме того, нужно научиться быть избирательными и конструктивными в своей критике.
Давайте же будем делать так, ради будущего нашей страны, ради благоразумия, и ради нас самих!