Тимофей Мозгов – человек, который превзошел в Кливленде все ожидания
Когда «Кливленд Кавальерз» удалось добавить в компанию к Кайри Ирвингу Леброна Джеймса и Кевина Лава, они без сомнения, были заинтригованы. Однако генеральный менеджер Дэвид Гриффин осознавал, что это еще незаконченный продукт.
Позже, когда Гриффин инспирировал трейд с тем, чтобы заручиться услугами Ар Джей Смита и Имана Шамперта, перешедших из «Нью-Йорка», «Кавальерз» заполучили двух нужных игроков на проблемные позиции. Однако чего-то, все же, недоставало.
Об этом пробеле в составе «Кливленда», после смазанного старта (19 побед 20 поражений) говорили все, начиная от Гриффина и тренера Дэвида Блатта, и заканчивая национальными СМИ и болельщиками. «Кавальерз», несомненно, отчаянно не хватало баскетболиста, который мог бы защищаться у своего кольца.
Или, если позаимствовать до абсурда заезженное в прессе словосочетание, им нужен был человек, способный «побороться у щита».
Кливленд, встречай Тимофея Мозгова.
Всего спустя несколько дней после приобретения Смита и Шамперта в начале января, Гриффину достался Мозгов в обмен на два права выбора в первом раунде драфта.
Гриффин описал это, как «сделку, над которой клуб работал на протяжении некоторого времени», заявив, что «Мозгов – как раз тот человек, который нужен команде».
Боже, он превзошел все ожидания.
Рост Мозгова – 216 см, весит он 113 кг. Он может заблокировать бросок, сделать подбор, пробежаться по площадке и завершить момент сумасшедшим слэм-данком. И все это в одном игровом эпизоде.
Интересно, что Мозгов не расценивался «Кливлендом» ничем более, нежели сильным и атлетичным дополнением к составу. Он представлялся хорошим центровым, но уж точно никто не ожидал, что он станет определяющим звеном в игре команды. Когда «Наггетс» обменяли его, они одержали лишь 15 побед при 20 поражениях. Так что, можно сказать, ему не удавалось вытаскивать их из ямы профессионального баскетбола.
Но поставьте его в состав к баскетболистам вроде Джеймса, Ирвинга, Лава и других, и Мозгов становится как раз тем звеном, которого заслуживает команда, способная побеждать.
Мозгов появился в клубе 8-го ноября, и, наверное, нельзя назвать случайностью то, что с 15-го января «Кливленд» выдал свой лучший отрезок, зарегистрировав 27 побед при 6 поражениях.
Кроме того, после приобретения Мозгова соперники «Кавальерз» в среднем набирают 97,3 очка за игру при 43% попадания с игры. До этого показатели равнялись 100,1 и 47% соответственно.
Конечно, свою роль в успехах сыграло и то, что Джеймс восстановил свое здоровье, Ирвинг проводит лучший сезон в своей карьере, и в клубе появились Смит и Шумперт. Но руку к ним приложил и Мозгов, уроженец Санкт-Петербурга, который разговаривает с сильным российским акцентом.
«У нас появился большой парень, который защищает наше кольцо и нас за счет своей жесткости», - говорит Ирвинг.
Ирвинг также высказался на счет того, что с приходом Мозгова ему стало проще играть в жесткой защитной схеме по периметру. В конце концов, если разыгрывающие защитники соперников проходят Ирвинга или Смита, им приходится противостоять большому парню у кольца.
Это довольно-таки большая роскошь. Ее у «Кавальерс» не было со времен выступления за клуб Жидрунаса Илгаускаса.
Что касается действий в нападении, Мозгов представляется хорошим завершителем при быстром переходе из обороны в атаку. В то время как он иногда испытывает проблемы с тем, чтобы принять передачу при быстрой игре (как и любой другой баскетболист его роста), он никогда не испытывает трудностей с тем, чтобы высоко взлететь над центровым команды-соперников, в воздухе словить мяч и вонзить его в кольцо.
«Мне нравится делать слэм-данки», - говорит Мозгов репортерам на ломанном английском. На самом деле неважно, на каком английском говорит Мозгов. Просто понаблюдайте за его игрой на протяжении 10 минут, и вы поймете, о чем я.
Сколько пользы получает Мозгов от того, что выступает за «Кавальерз»? Его средний показатель набираемых очков за игру вырос с 8,5 в «Денвере» до 10,8 в «Кливленде», в то время как процент попадания с игры вырос с 50 до 59.
В свою очередь, довольно очевидно, что игроки вроде Джеймса, Ирвинга, Лава и даже запасного центрового Тристана Томпсона всецело наслаждаются теми благами, которые они получают от игры рядом с Мозговым.
Джеймс, в частности, кажется, очень ценит то, что в одной команде с ним играет этот большой парень.
«Когда состоялся этот трейд, он привнес в действия команды все то, что нам было нужно, и чего мы хотели, - сказал Джеймс. – Он принесет огромную пользу нашему клубу. Он очень, очень мастеровит в атакующем плане, и с пониманием действует в защите. Он очень умный баскетболист, и играть рядом с ним – одно удовольствие.
Так что, да, Кливленд, встречай Тимофея Мозгова. И да, соперники, встречайте важную причину, по которой Кливленд верит в то, что этот сезон может завершиться отличным результатом.
«Он большой, - говорит Блатт о Мозгове с улыбкой. – Это играет нам на руку».