Город, не совсем готовый к ЧМ - сингапурец побывал в Ростове-на-Дону
Ростов-на-Дону. Россия. В России жарко. Никогда не думал, что скажу это. А ведь я сдуру набрал с собой вещей лишь для холодной погоды. В южном портовом Ростове-на-Дону стоят знойные 34 градуса тепла.
Одна местная жительница говорит мне, что на следующей неделе температура здесь поднимется до 39 градусов, и она рада тому, что сейчас лишь июнь, потому что в августе жара будет просто «невыносимой». А мы еще жалуемся на погоду в Сингапуре…
На приезжих болельщиков такие погодные условия оказывают скорее усыпляющий эффект. Неподалеку от «Ростов-Арены» привычно шумные мексиканцы вели себя намного более спокойно, чем обычно, в преддверии субботнего поединка групповой стадии против Южной Кореи.
Внутри стадиона, тем не менее, на глазах у своего президента Мун Джэина, южнокорейцы настроились на матч слишком уж сильно и совершили 24 фола – самый высокий показатель среди всех команд в России до сей поры.
Однако этого все равно оказалось недостаточно, и Мексика дотанцевала до победы со счетом 2-1.
К счастью, в этот раз мексиканские болельщики решили сохранять хладнокровие и не прибегали к гомофобным оскорблениям, после того как их федерации пришлось заплатить $10 тысяч за таковые после первого матча сборной на турнире, против Германии.
В других матчах второго раунда тоже было много всего интересного, однако некоторые местные жители в Ростове, не увлекающиеся футболом, такие как 26-летняя Санда Альбрехт, не заразились ажиотажем мирового первенства.
«Да, я удивилась, когда увидела иностранцев в торговом центре возле моего дома, за 10 километров от центра города, - рассказывает она. – Я и мои друзья считаем, что Ростов непригоден для проведения мероприятий всемирного масштаба».
«Много денег было потрачено, чтобы произвести впечатление на иностранцев. И чтобы заплатить за это, правительство увеличило пенсионный возраст, а также ввело налоги на частные переводы некоммерческого характера. Грустно, правда ведь?
В плане инфраструктуры Ростов, город с миллионным населением – конечно не Москва.
Новый аэропорт, построенный только к началу чемпионата мира, находится в целом часе езды от города при том, что машин «Uber» и «Yandex.Taxi» нигде не видно.
Я запрыгнул в автобус до города, а уже там мне удалось словить «Yandex», однако мою машину остановила полиция и водителя задержали, потому что у него не было нужных документов.
Итак, прошлым вечером, когда я решил прогуляться до отеля от «Ростов-Арены» (45 минут), произошло вот что, и мне показалось, что я оказался в какой-то «сумеречной зоне».
Как выяснилось, это был действующий лишь по выходным «ретро-поездной тур», осуществляемый при помощи парового локомотива. Ха-ха.
За три дня здесь я видел по крайней мере 5 полицейских машин со включенными мигалками, выборочно останавливающих автомобили на дорогах.
Остается лишь догадываться, означает ли это, что город является безопасным, хотя различные туристические веб-сайты называют Ростов одним из самых опасных мест в России. Кроме того, Западные СМИ напоминали о том факте, что находится он неподалеку от украинской границы (60 км), и соответственно от конфликта между украинской армией и пророссийскими сепаратистами.
Так что я был немного взволнован, когда мой отель (раза три) вручал мне ключ от уже занятой комнаты.
В свою очередь, когда я уже думал, что наконец заселился, дважды дверь в мою комнату открывали вновь прибывшие туристы, на лицах которых присутствовало не меньше удивления, чем, наверное, на моем.
Как бы то ни было, я доверился судьбе, и когда отправлялся на матч, я оставил свой багаж в комнате.
Мой отель и стадион (также построенные специально к мировому первенству), находятся на южном берегу реки Дон, которая разрезает город на две части. А еще это тот берег реки, на котором никто не живет и куда никто не ездит, если только не на свадьбы или праздники, рассказала мне Санда.
Это в некотором роде объясняет обширные, зияющие пустоты по пути со стадиона до отеля – путь, который после матча я преодолел за 45 минут.
Полиция установила на дорогах новые заграждения, и до стадиона не могли добраться машины такси.
Я был совсем один. Дорожные фонари светили тусклым, мерцающим светом, вокруг в ночи стояла гробовая тишина, за исключением того случая, когда у меня над головой проехал паровоз, а также какого-то шелеста в лесу, находившемся рядом.
Я постарался не обращать внимание на то, что у меня дыбом встали волосы, вошел в образ бесстрашного большого мальчика, и бодрой походкой отправился в направлении дома настолько быстро, насколько это было возможно.
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте!