«Больше никогда не попрошу русского таксиста ехать быстрее» – польский футболист рассказал о своем опыте жизни в Перми

Отыгравший 5 лет за пермский «Амкар» Януш Голь вернулся на родину после того, как пермский клуб объявил о банкротстве. 34-летний полузащитник здорово играет за «Краковию», которая в нынешнем сезоне польской Экстраклассы бьется за лидирующие полиции, однако не забывает о периоде в России, запомнившемся ему самыми разными случаями, о которых он рассказал изданию Przeglad Sportowy. 

Мрачная Пермь

– Еще до переезда в Пермь Станислав Черчесов приглашал меня в «Терек», но тогда трансфер не состоялся, а вот с «Амкаром» все срослось. Опасения появились сразу после того, как я приземлился в аэропорту. Это был унылый город, очень отличающейся от живописных Москвы и Санкт-Петербурга. Такая типичная российская провинция, к жизни в которой я в итоге сумел приспособиться, хотя с октября по май там было удручающе. Человек просыпается – за окном серо и грустно, идет спать – то же самое. Можно словить небольшую депрессию. Моя жена жила со мной первые два с половиной года, но потом вернулась в Польшу, будучи на шестом месяце беременности. 

Холод

– Вспоминаю наш домашний матч против «Рубина». Был декабрь, на улице температура ниже минус двадцати. У нас присутствовал иней на глазах, но самым худшим была не температура, а ветер, который свирепствовал на полностью открытом стадионе. Сам мороз можно пережить, большее значение имеет влажность. Недавно в матче Кубка Польши против «Ракува» мы играли при трех градусах ниже ноля, но мне было холоднее, чем в Перми, когда там царили более низкие температуры. 

Таксисты

– Своей машины в Перми у меня не было, я ездил на такси. В переводе на польский, поездка стоила всего 7 злотых. Одна из них, на 30-летней «Ладе», стала особенным опытом, который запомнится надолго. На тот момент у меня еще были проблемы с русским языком и я не мог точно объяснить, где именно нахожусь. Было собрание на базе, главным тренером работал Черчесов, а у меня оставалось 15 минут, чтобы успеть приехать вовремя. Водитель предупредил, что добираться будем 20 минут, ведь на дорогах снег. Я сказал ему, что заплачу в два раза больше, если он довезет меня быстрее. И сразу же пожалел об этом. Проехав две минуты, я уже хотел выйти из машины – лучше уж было опоздать на базу. Он летел по встречной полосе, не тормозил на перекрестках… Я еще никогда так не нервничал во время поездки. Теперь знаю, что никогда не попрошу русского таксиста ехать быстрее. Ах, да, на базу я в итоге успел вовремя. 

Банкротство «Амкара»

– На протяжении пяти сезонов я регулярно играл в сильной лиге, прогрессировал. Проблемы у «Амкара» начались вместе со сменой губернатора Пермского края. Новый губернатор сказал, что не будет финансировать клуб в прежнем объеме, сократил вливания. По соглашению между властями и руководством «Амкара», если первые дают, к примеру, 50 миллионов рублей, то и клуб должен будет найти такую же сумму от сторонних спонсоров. Президент рассказал нам о том, насколько это сложно. Они ездили на различные предприятия и разговаривали с тамошними начальниками, но никто из них не мог принять решения без согласования с их руководством, которое находилось в Москве. Проблемы с поиском спонсоров продолжались и продолжались, и, когда город перестал помогать «Амкару», тот объявил о банкротстве, начав распродавать оставшуюся собственность, в том числе отель, который принадлежал клубу. 

К сожалению, пришлось подать на «Амкар» в суд. Я вернул часть тех денег, которые мне должны. Осознаю, что всей суммы мне не отдадут. Надеюсь, что получу хотя бы 30, ну или в лучшем случае 40 процентов. 

Подписывайтесь на нас Вконтакте!