3000 р.

Непонятно? Вовсе нет! Просто пришло время Коли

20.10.2009
Теннис
Ну, во многом это ставит точки над “i” – официально пришло время Коли. Я бы сказал так о Николае Давыденко: это превосходный профессионал с точки зрения того, как извлекать выгоду из своих преимуществ. Я думаю, что он играл меньше (и был травмирован больше) в последнее время, чем в начале его карьеры, но за эти годы он показал, что является абсолютной рабочей пчёлкой мужского тенниса.
 
Давыденко не жаловался (насколько я знаю) насчёт того количества турниров, в которых он принимает участие; если бы что-то такое и было, то он бы, наверное, переживал, что этих турниров было недостаточно много. Кажется, его не настолько раздражает, как остальных игроков, то, что его жизнь проходит в турнирах. Похоже, его отношение к спорту можно выразить словами: просто скажите мне, куда можно приехать и играть, и проверьте, пожалуйста, чтобы моё имя на чеке было написано правильно. Это 19-е участие Коли на турнирах, на шесть больше, чем провёл Роже Федерер. Наверное, он завершит год с 21 или 22 участиями, но Кубок Дэвиса в этом году оказался провальным, так что те недели к себе в актив он записать не сможет.
 
За многие годы мы видели ряд других теннисистов, которые полностью выработали у себя традицию «не могу наиграться». Многие из вас слишком молоды, чтобы вспомнить новозеландца Онни Паруна (он играл на заре эры профессионалов). Я думаю, что Онни вычислил: ему пришлось так далеко забраться от дома, чтобы играть в теннис, что, раз уж он уже отправился в путь, то нет никакого смысла возвращаться домой. Затем был Томаш Шмид, или Шмидли, как его многие называли. Он играл позднее, чем Паруна, и то, что он был чехом, сделало его жизнь более легкой, связанной с путешествиями. Но он также был и воином дорог. Он играл в каждом месте, куда попадал, никогда не произнёс ни слова жалобы и почти всегда также лицемерил. И уж совсем недавно шумная Елена Янкович, казалось, была сильно настроена на то, чтобы побить рекорд по количеству миль, преодолённых за один год профессионалом WTA.
 
Многие другие также играют по сумасшедшему по нагрузке графику, но хорошие игроки, которые так поступают, – это отдельная порода. Люди всегда посмеиваются над такими рабочими лошадками и выдвигают предположение, что они просто скупы, но я, на самом деле, на такое не куплюсь. Я думаю, что есть определённая манера поведения, к которой естественно подходит такой тип отношения к теннису; эти игроки трудоголики, а не просто жадные профессионалы, таскающие всё себе в гнездо на будущее. И хотя Янкович является среди таких  игроков исключением, эти не ведающие усталости копьеносцы имеют склонность к некоторой суровости. Может быть, они в депрессии, как тот парень, который остаётся в офисе до 8 вечера каждый день и у которого большие мешки под глазами. Последнее, что бы он подумал сделать в смысле разумных изменений в жизни, – это работать меньше.
 
Однако тут есть кое-что, довольно забавное для меня. Учитывая то, что Коля занимает 8-ю строчку в мировом рейтинге и что это был его 20-й турнир, он заработал «всего» 1,3 миллиона долларов призовых в нынешнем году. Я бы с радостью обменялся с ним своим банковским счётом, и, я подозреваю, то же самое сделали бы многие из вас. Но суть не в том. Если смотреть на это относительно, тогда призовые Коли удивительно малы. Я даже боюсь подумать о том, сколько заработал бы гольфист с подобным послужным списком – а Давыденко определённо создал себе имя и является одним из главных претендентов на победу на последних стадиях крупных турниров.
 
И даже если Коля имеет своей целью деньги, то в чём тут проблема? Я думал, что мы покончили с непрофессиональным теннисом, потому что теннисисты захотели, чтобы им платили за то, что они делают лучше всего, и, обычно, это было единственное, чем они хотели заниматься. Игрок может любить игру и жизнь, и ему могут нравиться деньги, правильно?
 
Но с ними у Коли в последнее время приходилось туго, даже несмотря на то, что его мощные удары и быстрота являются серьёзными плюсами на том покрытии, на котором турниры проводятся осенью. Он встретился – можно, я скажу с кем? – с возрождающимся Рафаэлем Надалем, который мог бы превзойти его в физической силе и надёжности и нейтрализовать инстинкты быстрого удара Коли, наказав его в игре на контратаках. Это могло бы помочь Надалю выиграть свой первый турнир со времени возвращения  после долгого перерыва (у него были проблемы с воспалением ткани сухожилия на колене), и было бы интересно посмотреть, сможет ли добавление в его коллекцию ещё одного титула на турнирах Masters 1000 с учётом маячащего на горизонте Кубка серии Tennis Masters дать возможность вновь упоминать его имя в разговорах о первой ракетке мира. У нас в нынешнем году впереди ещё долгий путь, причем с нескольких точек зрения, и самая незначительная – это количество оставшихся недель.

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Обсуждение