"Я помню те времена, когда Сафин ломал на корте свои ракетки..."
Вы слышали, что Марат Сафин завершает профессиональную карьеру? Его долгий и причиняющий немало разочарований прощальный тур завернул на прошлой неделе в его родную Россию, где он проиграл на Кубке Кремля соотечественнику Евгению Королеву. Сафин, похоже, не испытывает сожалений по поводу своего ухода из тенниса – на половине турниров, в которых он участвовал в 2009 году, Марат вылетал уже в первом раунде. Если он и не получал удовольствия от этого, то, по меньшей мере, к августу уже научился улыбаться в ответ на вопросы, задаваемые ему в связи с уходом. И нынче он уж точно выглядит спокойнее, чем весной, когда с ужасной силой сломал напополам ракетку во время своего матча с Николасом Лапенти на турнире в Монте-Карло.
Но все это не так уж важно. Какое бы ни было настроение у Марата, когда он заезжает в своем туре в какую-нибудь страну, местные поклонники все равно приходят взглянуть в последний раз на игру россиянина, в последний раз увидеть, как он ломает ракетку. Я тоже буду скучать по удовольствию смотреть за его игрой и слушать его комментарии во время и после матча, буду скучать по его мощнейшей подаче и неотразимому бекхэнду, но еще больше мне будет недоставать той уникальной и опьяняющей атмосферы, которая неизменно сопровождала все матчи Марата. В воздухе всегда висело ожидание шоу, выдаваемое смешками несдержанных девушек, и оно достигало своего апогея, когда Сафин смазывал пару ударов и начинал искать в небесах ответ на свои неудачи. «Вот, началось», – можно было почти услышать мысли толпы. «Вот то, за что они заплатили, то, чего они все хотят», – наверное, говорил себе в эти моменты Марат.
Природа наделила Сафина огромнейшим талантом, но он был слишком не похож на обыкновенного парня, возможно, он даже был по-своему «слишком джентльменом» для того, чтобы воспользоваться этим даром небес. Внимание к его особе, кажется, сыграло с ним злую шутку, и он так и не смог понять, любит ли он теннис, в который привела его в детстве мама, или ненавидит. Казалось, что Сафин играл не из-за радости, получаемой от соревновательного духа и собственных выступлений, но из-за чувства долга по отношению к своим спортивным талантам.
Я уже сейчас вижу, как Сафин станет Илие Настасе своей эпохи, одаренным парнем со слабой психикой, которого будут с удовольствием вспоминать поклонники, приговаривая: «Я еще помню те времена, когда Сафин ломал на корте свои ракетки. Вот когда теннис был велик…».