Пару слов в защиту Овечкина
Итак, уже все без исключения, наверное, имели возможность увидеть силовой прием Алекса Овечкина на защитнике «Харрикейнз» Тиме Глисоне. Этот эпизод не оставил равнодушным никого, начиная с матери Овечкина (Глисону нужно купить очки!) и заканчивая Тедом Леонсисом. Шум, который поднялся после этого эпизода, принес дурные новости для болельщиков «Вашингтона» (Овечкин дисквалифицирован на 2 игры), но, все же, самого страшного удалось избежать. Как поведал Брюс Будро, наша звезда тренируется в общей группе. Я ожидал намного худшего, когда увидел, что после столкновения Овечкин совсем не мог опираться на поврежденное колено. Самым страшным опасением для меня было то, что он может выбыть до конца сезона. К счастью, этого не произошло. Однако наихудшие опасения как болельщиков «Кэпс», так и самого Овечкина были обоснованными...
Теперь, несмотря на хоршие новости о последствиях травмы, все трубят в средствах массовой информации о том, что в следующий раз Овечкину так не посчастливится и ему следует немного смягчить свою силовую модель ведения игры. Они говорят, что Овечкин играет в русскую рулетку, используя при этом непростительно агрессивный и безжалостный стиль игры. Они считают, что в один прекрасный момент Овечкин очень сильно обожжется. Даже главный тренер клуба Будро, который обычно встает горой за своих подопечных, признался, что в том моменте Алекс сыграл «довольно безрассудно».
Томас Босуэлл, журналист газеты «Washington Post», связал манеру игры Овечкина с его жизнью вне площадки; Овечкин ездит на спортивном автомобиле, способном развивать скорости, которые не совсем легальны на дорогах США. В данном случае, имеется в виду 200 миль в час. В 2008 году парень шутил о том, что, если бы ему дали ключи от Вашингтона, первое, что он сделал бы – это отменил все ограничения скорости. Таким образом, историю раздуть не сложно. Овечкин живет бесшабашной жизнью как на хоккейной площадке, так и за ее пределами. У этого парня нет тормозов.
Принимая во внимание все вышесказанное, следует задуматься о том, насколько благоразумным будет советовать Овечкину смягчить свою игровую модель. Как можно объяснить парню, который всегда отличался тем, что привносил в свою жизнь нечто необычное, что ему следует оставить это необычное дома? Когда мы говорим об Овечкине, то не имеем в виду какую-нибудь петарду, мы говорим о парне, которого можно сранить с самой мощной взрывоопасной ракетой. Талант Овечкина выражается в обработанном и первозданном виде. С одной стороны, при помощи своих умений ему удается забрасывать 50-60 шайб за сезон, а с другой – его талант, как самая мощная взрывоопасная ракета, не всегда направлен в нужное русло. Но, возвращаясь к моей идее, неужели в принципе возможно сказать такому парню, чтобы он немного успокоился? Не станет ли это советом для Рэмбо умерить свой пыл и использовать поменьше аммуниции?
Мне было очень интересно послушать, что скажет Лавар Аррингтон [известный игрок в американский футбол, – прим. перев.] по поводу того, что Овечкину стоит быть менее агрессивным. Сперва Аррингтон высказал предположение о том, что тренерам Овечкина стоит посоветовать парню немного умерить пыл и научиться находить правильные решения в ситуациях, когда он оказывается на грани риска получения серьезной травмы. Когда у него спросили, думает ли он, что Овечкин прислушается к таким советам, Лавар ответил так: «Мне бы очень хотелось, чтобы он поменьше прибегал ко всем этим жестоким силовым приемам по отношению к другим хоккеистам. Но когда я, будучи спортсменом, пытался сделать то же самое, у меня ничего не получилось». Почему? По мнению Лавара, раскованное повение на площадке является немаловажным компонентом и влияет на то, каким тебя запомнят болельщики после завершения карьеры. Мы знаем, что Овечкин настоящий боец и всегда хочет быть номером один, так почему бы и ему не придерживаться такого же мнения?
Так есть ли доля правды в том, что поведал нам Лавар? Я думаю, да. Конечно, Овечкину следует избегать рискованных столкновений. Фокс из «DCSportBox» вспомнил, как Овечкину не удалось удержать Гончара и он прибегнул к такому же столкновению колено в колено. Все, безусловно, правы на 100 процентов в суждениях о том, что рано или поздно Овечкин может нарваться на очень серьезную травму. Хотя, по правде говоря, слишком многие видят только один берег реки. Давайте принимать во внимание некоторые факты. Овечкин является не только машиной по забиванию голов, но еще и здоровым парнем. Таким образом, когда мы просим его быть менее агрессивным, мы просим его избавиться от одного из компонентов игры, по причине которого он, во многом, и является лучшим хоккеистом в мире. Другие хоккеисты могут лишь забрасывать шайбы. Овечкин же может дать вам на выбор что угодно. Его игра насыщена с первой и до последней минуты. Стоит ли нам это менять? «Если вы много меняете в чьей-нибудь игре, вам, в итоге, может прийтись не по душе конечный продукт», – отлично подметил Лавар.
Было то столновение преднамеренным или нет – сказать сложно. Но во время тренировки во вторник ребята встали на защиту Овечкина и заявили, что с его стороны в том эпизоде не было ни малейшего умысла. «Никто, по большей части, не выходит на лед для того, чтобы специально травмировать соперника. Это становится результатом напряжения на площадке и происходит в тот момент, когда один парень двигается в нужном ему направлении, в то время как другой парень очень хочет его остановить», – поведал Мэтт Брэдли. «Ови выставляет парню свое плечо, парень пытается избежать контакта и в результате получается столкновение», – вторит Брукс Лэйч.
Преднамеренное столкновение или же нет? Стоит ли нам ожидать перемен в игре Овечкина? Вряд ли. Овечкин заявил о том, что не собирается менять свою игру. Вопрос закрыт. По крайней мере, на некоторое время. Нужно попробовать изменить технику остановки соперника. Но менять самого парня не стоит ни в коем случае.