The Athletic о Сергее Федорове: он обладал исключительным талантом
Издание The Athletic поставило Сергея Федорова на 33 место в своем рейтинге 100 лучших хоккеистов в современной истории Национальной хоккейной лиги.
Коньки Сергея Федорова попали в Зал хоккейной славы быстрее самого россиянина.
Федорову, одному из российских первопроходцев в НХЛ, обладавшему исключительным талантом и имевшему редкое сочетания мастерства, содержательности и звездной техники, пришлось после этого отыграть 17 лет и подождать еще 3 года, чтобы самому войти в Зал Славы.
Таковы правила для игроков, которые, по обыкновению, непоколебимы. Зал славы получает любую экипировку от хоккеистов, когда хочет – в особенности, если речь идет об обладателях Кубка Стэнли. И в 1997 году, после первого трофея «Детройта» с 1955-го, кураторы Зала славы положили глаз на коньки Сергея фирмы Nike.
В первый сезон, когда Федоров носил их (это была единственная такая модель, которая так и не вышла на широкий рынок), российский нападающий закончил плей-офф, став лидером по количеству набранных очков, записав на свой счет 20 результативных баллов в 20 играх и привел свою команду к завоеванию Кубка Стэнли.
Еще до лета 1997 года он успел провести несколько выдающихся сезонов. Федоров получил «Харт Трофи» в 1994 году, взял пару «Селки Трофи», а также выдал две кампании с 100+ набранными очками.
В тот период даже Уэйн Гретцки называл Сергея «лучшим игроком» и, учитывая контекст, эти слова канадца соответствовали действительности. Пик самого Гретцки уже прошел, Марио Лемье был на грани того, чтобы взять паузу по состоянию здоровья, а Эрик Линдрос, пусть и мог посоперничать с Федоровым, но все же в целом не показывал такой содержательной игры, как россиянин.
Были у Федорова выдающиеся сезоны и после 1997-го: вместе «Ред Уингз» он выиграет еще два Кубка Стэнли, продолжая укреплять свою репутацию уникально талантливого игрока. Споры по новому контракту вызвали в отношениях между игроком и клубом раскол, который так и не был преодолен.
Период Сергея в «Анахайме» и «Коламбусе» вышел в лучшем случае неровным.
К тому времени, как Федоров попал в «Вашингтон Кэпиталз» Александра Овечкина, он уже был скорее лидером раздевалки, чем игроком, делающим разницу на площадке – минуло уже 5 лет с момента последнего его появления на Матче всех звезд.
Если вы достигли совершеннолетия в середине девяностых или же просто внимательно следили за историей российских игроков в НХЛ, нет шансов, что вы не будете вспоминать о Сергее Федорове. Как можно забыть такого игрока?
«Федоров – тот человек, на которого смотрели многие из нас», – отмечает экс-защитник Сергей Гончар, пять раз становившийся участником Матча всех звезд НХЛ.
Гончар, который на 5 лет моложе Федорова, был в числе первых российских хоккеистов, что пошли по следам Сергея, отправившегося одним из первых в НХЛ.
По мнению Гончара, на фоне других соотечественников Федоров стоит особняком – вот почему он находится на 33 месте в нашем рейтинге лучших игроков в современной истории НХЛ.
«Он доказал, что русский может приехать в НХЛ и стать там лучшим игроком. Он был первым, кто сделал это. Если говорить про всех русских за всю историю НХЛ, то, конечно, есть Алекс Овечкин и Евгений Малкин, но именно Федоров был первым русским, которого НХЛ признала лучшим, и это имеет очень большое значение для многих из нас», – продолжает Гончар.
«Федоров умел все. Он был лучшим форвардом, мог рулить большинством, отлично действовал в меньшинстве и был способен даже играть в роли защитника. Я видел, как он это делал, он мог бы стать лучшим защитником, если бы играл только на этой позиции. Он обладал таким талантом, что ты просто не мог в это поверить, когда смотрел на него», – резюмировал Гончар.