3000 р.

Максим Майоров в поисках своей игры

31.12.2009
Хоккей
 
У одиночества есть свои преимущества. Нападающий клуба АХЛ «Сиракьюз Кранч» Максим Майоров провел рукой по своему гладко выбритому лицу и указал на одно из этих преимуществ.
Майоров недавно сделал короткую стрижку, сбрил темную бороду и стал выглядеть гораздо моложе своих 20 лет. По внешне не связанным с этим причинам, летом он также расстался со своей девушкой. Беда в том, как признается он, что теперь ему не для кого так старательно следить за своим внешним видом.  
«В прошлом году (когда я жил с девушкой) я брился чаще, чем сейчас, – рассказывает Майоров. – Теперь же я могу делать все, что захочу».
Проблема Максима заключается в том, что в раздевалке, в которой полно партнеров по команде, он зачастую чувствует, что никто не поддержит его, что бы он ни предпринял. Нельзя сказать, что Майоров находится в команде в изоляции и отдален от остальных, у парня все в порядке с чувством юмора, хорошие отношения с одноклубниками. Дело в том, что он – единственный русский хоккеист в составе «Сиракьюз», и рядом нет соотечественника, с которым он мог бы проводить свободное время в этом городке. Дом еще никогда не казался ему таким далеким.
«Нынче я здесь сам по себе. Рядом нет других русских. У меня нет девушки. Да, порой я чувствую себя одиноким, – рассказывает Майоров. – Это не так уж и плохо. Но в прошлом году все было немного проще. Моя подруга готовила для меня и оказывала мне большую поддержку».
Можно назвать достаточно причин, по которым Майоров испытывает трудности в этом сезоне, записав на свой счет лишь 4 гола и 8 передач. Первостепенное значение здесь имеет стабильность. В начале нынешней кампании в клубе на него смотрели как на грозное оружие команды в атаке: молодой, талантливый бомбардир, который, должно быть, скоро разовьется в игрока, способного решать судьбу поединков.
Однако ранее в нынешнем году он провел десять матчей без заброшенных шайб, потом в двух подряд играх отметился дублями, и с тех пор голевая «засуха» тянулачь для него уже в девяти встречах подряд. «Не думаю, что его игра ухудшилась. Кажется, ему просто пока не удается перейти на новый уровень, – говорит о своем подопечном главный тренер «Сиракьюз» Росс Йетс. – Ему нужно больше сил отдавать борьбе, то есть включать дополнительные обороты в определенные моменты матчей».
Майоров, своим внешним видом напоминающий молодого Антонио Бандераса, старательно относится к исправлению недостатков своей игры. Он постоянно последним покидает лед после тренировок, на которых усердно совершенствует свое катание и отправляет в ворота шайбу за шайбой.
Майоров сокрушенно говорит о том, что играет-то он неплохо, но его игра не приносит желаемого результата. «Я не знаю, что поменялось в манере моей игры. По-моему, я все делаю правильно. Просто не понимаю», – недоумевает он.
По меньшей мере, одна из причин этих перемен кажется очевидной. В прошлом году, первом для Майорова в «Сиракьюз Кранч», рядом с ним в команде играли его соотечественники Никита Филатов и Андрей Плеханов. В нынешнем сезоне оба этих хоккеиста вернулись к себе на родину и выступают в КХЛ.
Потери Майорова носят, таким образом, социальный характер, и даже более того. Он прекрасно говорит на английском, но, тем не менее, ему явно не хватает долгих бесед на родном русском. Он скучает по людям, которые разделяли бы его национальные пристрастия в еде, и в этом плане он находит успокоение, только посещая оазис – европейский продовольственный магазин, который он обнаружил в Сиракьюз.
Максим рассказывал нам о том, что начал сам для себя готовить и старается постоянно радовать себя чем-то новеньким, ведь так легко устать от одной и той же пищи каждый день.
Помощь уже на подходе. Отец Майорова, Олег, приезжает к сыну в конце декабря. Он никогда прежде не бывал в Северной Америке. Помимо обыденных слов благодарности и приветствий, его отец, по словам Максима, знает только одно английское слово: «белка». Юный хоккеист не имеет ни малейшего представления, почему именно это слово стало для его папы итогом познаний в английском.
Олег не покупал обратный билет и может остаться у сына на довольно продолжительное время, но Максим не уверен, что хочет этого. Похоже, проблема, связанная с тем, что родители и дети проводят слишком много времени вместе и устают друг от друга, характерна для всех культур мира.
Бывший военный, а ныне хоккейный судья, Олег, конечно, имеет довольно авторитарный характер, но Максим не считает, что это может создать проблемы в их отношениях.
Майоров не сомневается, что отец здорово поможет ему в том, что касается жилья и приготовления пищи. А главное – они будут разговаривать по-русски.
Когда-нибудь Максим вернется на родину, туда, где он вырос и где теперь его друзья Филатов и Плеханов играют в хоккей совсем недалеко от своего двора.
Все, что для этого нужно – запрыгнуть в самолет, и вскоре все трое ребят снова будут вместе. Максим говорит, что уже обдумывал такую возможность. Но потом он становится серьезным и возвращается к разговору о всех тех усилиях, которые прилагает, чтобы вернуть себе свою игру в нынешнем клубе.
«Нет, конечно, пока что я никуда не собираюсь уезжать из Сиракьюз, – уверяет он. – У меня здесь еще множество незаконченных дел».
 

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 18.02.2025 Stilet108 1
  • 18.02.2025 Stilet108 1