Объединенные КХЛ и НХЛ под руководством царя?
Если бы я стал строить догадки, то сказал бы, что комиссара НХЛ Гэри Бэттмена не часто мучает бессонница из-за существования Континентальной хоккейной лиги. Конечно, в КХЛ перешло несколько известных хоккеистов, ранее выступавших в НХЛ, таких как Яромир Ягр и Сергей Федоров, но их ценность в момент перехода, очевидно, шла на спад. Для большинства же игроков, КХЛ (как и ее предшественники – российская Суперлига, Международная хоккейная лига и советский хоккейный чемпионат) является ни чем иным, кроме трамплина для попадания в НХЛ. Откройте страничку, посвященную карьере вашего любимого русского хоккеиста, и вы обнаружите, что он, скорее всего, успел в начале своего хоккейного пути провести один или несколько сезонов в КХЛ. Такой период был, к примеру, в карьере у Алекса Овечкина, Евгения Малкина и Ильи Ковальчука. Как бы то ни было, если и существует конкуренция между КХЛ и НХЛ, то она, в лучшем случае, минимальна.
Однако, как нам всем хорошо известно, российская лига пытается расширить свое влияние путем проведения нескольких игр начала сезона в Европе. По большому счету, все четыре крупнейшие спортивные лиги США (НХЛ, НФЛ, НБА и МЛБ) тоже стараются привлечь к своим играм внимание зарубежных аудиторий и заставить заокеанскую публику тратить на них деньги. У всех перечисленных лиг, за исключением НФЛ, есть потенциал для того, чтобы пользоваться определенной популярностью за океаном. После таких размышлений возникает вопрос: а не стоит ли руководству НХЛ рассмотреть вариант объединения с КХЛ? И хотя, как я полагаю, абсолютное большинство североамериканцев скажет твердое «нет» такой перспективе, я приведу ряд причин, по которым этот вариант развития событий мог бы претвориться в реальность.
Во-первых, таким образом можно будет определять истинного чемпиона мира. Является ли победитель Мировой серии (бейсбол) или Супер Боула (футбол) подлинным чемпионом мира? Естественно, нет. Хотя в нашем распоряжении есть Олимпийские игры и другие турниры, которые имеют международный статус, было бы интересно понаблюдать за противостоянием чемпионов НХЛ с остальным хоккейным миром.
В случае объединения лиг исчезла бы проблема обоюдного переманивания хоккеистов. Поклонники «Питтсбург Пингвинз» наверняка знают довольно туманную историю ухода Малкина из КХЛ, что привело к разбирательству по поводу его контракта. Вместо этого, обе лиги могли бы совместно проводить драфт хоккеистов и избежать возникновения конфликтных ситуаций.
Объединение двух лиг также удовлетворило бы давнишнее желание Бэттмена расширить НХЛ, не затрачивая при этом ресурсы североамериканской лиги. Вместо того, чтобы искать инвесторов и города, готовые заключить сделки, отвечающие требованиям лиги, НХЛ просто бы пополнилась 24 уже существующими рыночными сегментами. В самом деле, ведь и КХЛ, в свою очередь, предпринимает попытки расширить свои границы в Европу.
Составление календаря объединенной лиги тоже не стало бы таким проблематичным вопросом, как может показаться на первый взгляд. Если бы я стал комиссионером нового турнира (как бы назвать такую должность? может, царь?), я бы, руководствуясь простым здравым смыслом, разделил лигу на две конференции – Североамериканскую и Евразийскую. Каждая команда встречалась бы со своими соперниками по дивизиону трижды (в общем, 12 игр), с остальными командами своей конференции играла бы по одному матчу (в общем, 25 игр), а также проводила бы по одной встрече с клубами из другой конференции (в общем, 30 матчей, если бы столько клубов представляло, согласно договоренности, КХЛ). Итого – 67 поединков, а чтобы сделать это количество четным (то есть, 68 игр), можно было бы определить для каждой команды соперника, с которым она проводила бы еще одну дополнительную встречу. Чтобы облегчить командам гостевые туры, следовало бы ввести выездные серии продолжительностью 45 дней, за время которых клуб проводил бы 15 матчей против соперников из другой конференции. Оставшиеся 15 матчей с представителями заокеанской конференции проводились бы, когда команды, уже успевшие побывать хозяевами, отправлялись бы в гости за океан. Так, к примеру, «пингвины» бы уезжали на полтора месяца в Европу/Россию, чтобы отыграть там половину своих встреч с клубами другой конференции. После этого они бы уже у себя дома выходили на лед против 15 команд из Евразии, когда те приезжали бы в Америку для проведения своих выездных серий.
После всего написанного здесь, я, тем не менее, должен признать, что такие замыслы никогда не претворятся в реальность, да и, к тому же, полагаю, что немногие из нас хотели бы этого. Сама мысль о том, что магнитогорский «Металлург» будет разъезжать по катку с Кубком Стэнли в руках, приведет в шок большинство поклонников НХЛ, и, уж конечно, они не захотят идти на риск, из-за которого подобный кошмар мог бы стать явью. По правде говоря, для такого международного турнира можно было бы, конечно, создать новый трофей, чтобы победители НХЛ оставались обладателями Кубка Стэнли, а чемпионы КХЛ сохраняли за собой Кубок Гагарина.
Еще одной реальной преградой объединения лиг стало бы то обстоятельство, что уровень нового турнира серьезно снизился бы по сравнению со стандартами НХЛ. В настоящее время, у меня возникают большие сомнения в том, что клубы КХЛ можно сопоставить с их североамериканскими визави. Да, российские команды имеют возможность предложить некоторым своим игрокам крайне выгодные контракты, но за океаном экономическая политика клубов не имеет такой стабильности, которая есть в НХЛ. Возможности, существующие у клубов КХЛ в сфере рекламы и привлечения внимания к своим матчам, также нельзя сравнивать с теми, которыми обладают команды НХЛ. Более того, ряд российских команд проводят свои матчи на аренах, вмещающих очень небольшое число зрителей, что существенно снижает потенциал в плане принесения прибыли.
Как я утверждал выше, по моему мнению, выездные серии, продолжающиеся 45 дней, вызовут необходимость урезать количество проводимых в регулярном сезоне матчей с 82 до 68. Представляется абсолютно нереальным, что НХЛ когда-либо пойдет на то, чтобы урезать свой календарь. Одна мысль о потере денег вызывает у Бэттмена нервные приступы, и я крайне сомневаюсь в том, что план, который может повлечь за собой сокращение числа матчей, будет когда-либо серьезно рассмотрен руководством НХЛ, пусть даже и на долю секунды. Честно говоря, я скорее немного удивлен тем, что до сих пор не слышно разговоров о расширении регулярного сезона НХЛ до 84 или даже до 90 матчей.
Итак, потенциальное слияние двух лиг может послужить занимательным упражнением для ума, но такой план не привлечет внимания НХЛ до тех пор, пока КХЛ значительно не подтянет свой уровень, и, говоря так, я имею в виду вовсе не уровень хоккея. В настоящий момент, клубы российской лиги не имеют возможности соревноваться с командами НХЛ, в первую очередь, в финансовом плане. Что ж, возможно, в ближайшее время еще несколько хоккеистов из Северной Америки переберутся играть в Россию, но для подавляющего большинства игроков НХЛ по-прежнему останется лучшей лигой планеты, куда они будут стремиться для того, чтобы играть в хоккей на самом высоком уровне.
Комментарий:
Tyler Padley:
Думаю, идея объединения лиг не понравилась бы и североамериканским хоккеистам. Представьте, что вы – молодой канадский игрок, узнающий о том, что вас выбрал на драфте клуб из Омска, и теперь вам нужно перебираться за океан. Мягко говоря, не идеальная перспектива.
Думаю, идея объединения лиг не понравилась бы и североамериканским хоккеистам. Представьте, что вы – молодой канадский игрок, узнающий о том, что вас выбрал на драфте клуб из Омска, и теперь вам нужно перебираться за океан. Мягко говоря, не идеальная перспектива.