3000 р.

Украинки попытались обсудить с WTA проблему участия игроков из России и Беларуси: «А в ответ тишина... Я шокирована»

Украинские теннисистки провели онлайн-встречу с WTA на тему политики тура в отношение событий на Украине.

Было обсуждено много вопросов, касающихся нарушения прав украинцев, отсутствия явной позиции WTA по отношению к СВО во время турниров, предотвращения неэтичного поведения со стороны сотрудников ассоциации и многих других актуальных вопросов. Публикуем краткие комментарии от украинских теннисистов по итогам этой встречи.

Леся Цуренко:
- Прямо сейчас я не хочу особо рассказывать обо всем, что произошло на этой встрече, потому что было поднято и задано много вопросов.

Мы подготовили письмо в WTA по итогам этой встречи и ожидаем быстрого ответа о том, как именно будет исправляться эта ситуация. Что впечатлило меня больше всего, да и других, я думаю, девушек тоже, так это ответы представителей WTA.

Меня очень интересовал и продолжает интересовать вопрос дискриминации украинских игроков. На протяжении всего года мы постоянно слышим, что нужно предотвращать дискриминацию российских и белорусских игроков, что за ними должны быть сохранены их права и свободы, что их поддержка и всесторонняя защита - это политика WTA.

А как же украинцы?

Я спросила всех присутствующих: что вы сделали, делаете и планируете сделать, чтобы предотвратить дискриминацию украинцев? Чтобы защитить универсальные права игроков из Украины? Чтобы сохранить наше основное право спокойно выполнять свою работу? Что сделала WTA для поддержания мирной обстановки в эти чрезвычайно сложные времена?

На мои вопросы просто не последовало ответов.

Сначала я даже подумала, что, возможно, плохим было качество связи, поэтому не все могли услышать меня. Я повторила свои вопросы. Но ничего так и не произошло... Ответов просто не было. Никто из присутствующих не произнес ни слова.

Я была шокирована.

Мы в очередной раз убедились, что об украинских игроках вообще никто не думал, не думает и не сjбирается думать.

Марта Костюк:
- Во время этой встречи я была в Киеве. На моей родине продолжается война, и помощь в это время чрезвычайно важна.

Я была в автомобиле, внимательно прислушиваясь ко всему, что происходило на встрече. Когда настала моя очередь говорить, внезапно сработала воздушная тревога, потому что Киев подвергся атаке беспилотников.

Я задала простой вопрос: находимся ли мы (украинки) в равных условиях с русскими и белорусскими теннисистками?

Ведь мы не можем быть в безопасности ни дня даже дома. Тренировочные базы подверглись бомбардировке. Нашу страну бомбят каждый день. У нас нет транспортного сообщения с другими странами. Каждое утро начинается с проверки, не погиб ли кто-то из родственников или знакомых. Мы находимся в постоянном стрессе. И в тот конкретный момент, когда я задавала эти вопросы, я тоже находилась в смертельной опасности.

В этих условиях нам приходится соревноваться. И украинцы находятся в таком положении по вине России и Беларуси. Другими словами, эти страны своими действиями сознательно создали преимущество своим спортсменам перед украинскими.

Никто не ответил на мой вопрос... Я повторяла его снова, снова и снова...

Мы до сих пор не получили ответ от Слоан Стивенс. Она лишь сказала, что не совсем понимает, что именно я имею в виду под равными условиями, но Совет игроков готов помочь украинцам, и они хотели бы знать, что можно сделать для нас.

Я хотела бы отметить, что общение с представителями Совета игроков состоялось впервые с 24-го февраля прошлого года. До этого разговора никто не интересовался тем, что можно и нужно сделать, чтобы помочь украинцам.

Элина Свитолина:
- Разговор Леси Цуренко со Стивом Саймоном о фактах поддержки СВО внутри теннисного мира вызвал огромную негативную реакцию, и нам просто нужно было выяснить, соответствует ли эта позиция реальному мнению WTA.

У нас есть очень яркий пример того, как после нескольких месяцев этой бойни на нашей территории Анастасия Гасанова решила продвигать все это на своей странице в Instagram, повторяя пропагандистские рассказы России о ситуации на Украине, оправдывая вторжение и все те преступления, которые Россия совершает против украинского народа.

Мои вопросы были такими: нормально ли это вообще и нормально ли для WTA, что такой человек остается в туре? Справедливо ли это по отношению к украинкам и всем другим участницам турниров ассоциации?

В ответ мы услышали то же, что и на вопросы Леси и Марты... тишину. Никаких дискуссий. Никаких объяснений.

Мы не оставим этот вопрос без внимания, потому что он логически связан с вопросом безопасности украинских спортсменок. Если русские и белорусы в теннисных турнирах поддерживают или оправдывают СВО так же, как Гасанова, это означает, что они желают смерти украинцам, нашим родственникам, нашим друзьям и, в конечном счете, нам самим.

Является ли нормой для 21 века пребывание в одной среде с такими людьми? Мы ждем ответов от WTA.

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • Вчера в 15:42 Stilet108 2
  • Вчера в 15:29 Stilet108 2
  • 22.04.2024 rau vadim 3
  • 22.04.2024 Andy 2