3000 р.

New York Post (США): Патрик Кейн и Владимир Тарасенко - от ожесточенных соперников до друзей в «Рейнджерс»

В этом году в дедлайн обменов возник один из самых невероятных и поразительных тандемов в истории НХЛ.

Патрик Кейн и Владимир Тарасенко, два игрока одного поколения, которые были в гуще одного из самых захватывающих противостояний в Западной конференции между «Блюз» и «Блэкхокс», вместе оказались в Нью-Йорке в составе «Рейнджерс».

Имея за плечами более десяти лет бесчисленных незабываемых столкновений в регулярном чемпионате и в двух сериях плей-офф, Кейн и Тарасенко сидят теперь рядом друг с другом в командном самолете. Они располагаются бок о бок во время каждого полета, делятся историями о своем детстве в Баффало и в России, играют в нарды.

Трудно подсчитать, сколько раз эти два элитных форварда встречались в поединках друг против друга на протяжении многих лет. Сколько душераздирающих голов и голевых моментов они создали в этих матчах. Каждый из них выиграл одну серию плей-офф у другого, и они живо помнят каждую игру.

Теперь Кейн и Тарасенко сидят в одной раздевалке. У них общие товарищи по команде, тренерский штаб и домашняя арена в «Мэдисон Сквер Гарден».

Два выдающихся игрока НХЛ, которые недавно были соперниками, теперь имеют общую цель - помочь «Нью-Йорк Рейнджерс» выиграть Кубок Стэнли.

«У них общая черта - чем серьезнее матч, тем лучше они играют», - сказал в телефонном разговоре с The Post Кен Хичкок, который тренировал «Блюз»  во время серий 2014 и 2016 годов против Кейна и его «Блэкхокс». «У вас есть два «выжигателя игр», которые могут влиять на результаты матчей. Оба знают, как побеждать в плей-офф. К тому, что вы видели сейчас [в регулярном чемпионате], прибавьте 25 процентов, потому что именно столько эти два парня могут прибавить».
Огромное взаимное уважение, которое Кейн и Тарасенко испытывают друг к другу, проявилось в их зарождающейся дружбе в качестве партнеров по команде. Они благодарны друг другу за то, что вместе проходят через этот опыт адаптации в новой команде.

Однако больше всего Кейн и Тарасенко рады тому, что не будут играть друг против друга. Патрик был ужасом для «Сент-Луиса». Владимир не давал покоя «Чикаго».

А «Рейнджерс» надеются пожинать плоды.

При описании соперничества между «Блюз» и «Блэкхокс» всем приходит на ум прилагательное «напряженный». Между обеими организациями есть уважение, но есть и искренняя ненависть.

Кейн и Тарасенко были в эпицентре борьбы двух команд с тех пор, как последний пришел в лигу в 2012-13 годах.

«Кроме того, что он забивает нам в каждой игре?» - риторически спросил Кейн у The Post с улыбкой, когда его попросили вспомнить свои впечатления от противостояния с Тарасенко и «Сент-Луисом». - «Однажды в плей-офф я был зол после смены, и мы оба возвращались на скамейку запасных. Попытался подтолкнуть его, но он просто уклонился. Владимир очень крепкий. Я подумал: «Да, наверное, больше не буду пробовать». 
«Я помню, что уровень уверенности их команды был невероятным», - сказал Тарасенко в интервью The Post. «Мы выиграли первые две игры дома, поехали в Чикаго на третью игру, и казалось, что у них нет стресса, они просто  верили в себя. Этот опыт помог нам в 2019 году одержать победу, потому что нужно верить в свою команду. Что бы ни случилось, есть шанс вернуться. Нужно никогда не сдаваться».

У Кейна был гораздо более сильный состав партнеров, чем у Тарасенко, который начал свою карьеру в НХЛ с нулевым опытом игры в Северной Америке. То, как Владимир интегрировался в общество Сент-Луиса и культуру Среднего Запада, было для Хичкока особенным зрелищем.

Он почти не говорил по-английски, когда приехал в Сент-Луис в возрасте 21 года. Но к 9 февраля, когда он был обменян в «Рейнджерс» вместе с защитником Нико Микколой на выбор первого раунда драфта 2023 года и четвертого раунда 2024 года, а также Сэмми Бле и Хантера Скиннера, Тарасенко стал заметной фигурой в штате, который находится более чем в 5 000 миль от его родного Ярославля.

Владимир завоевал в НХЛ репутацию меткого стрелка и игрока для важных матчей, однако большинство больше всего восхищается его физической силой.

«Он был одним из тех игроков, которых невозможно выбить из колеи», - сказал Эндрю Лэдд, игравший за «Чикаго» в серии плей-офф 2016 года.
Кейн олицетворял собой переход НХЛ на скорость и мастерство. От остальных игроков, подобных ему, он отличается последовательностью, с которой влияет на решающие моменты и важные игры.

«Я сразу почувствовал к нему уважение», - сказал Артемий Панарин, который отметил, что языковой барьер не помешал начать их дружбу.

У Тарасенко была одна причина для разногласий с Кейном до момента, когда 34-летний нападающий проторил себе дорогу в «Рейнджерс».

«Его празднования после голов в наши ворота были немного чересчур», - сказал он со смехом. «Я говорил с ним об этом».

Но таких обид не осталось, и Тарасенко был как раз тем, на кого опирался Кейн, когда только приехал в Нью-Йорк.

Кейн провел в «Чикаго» 16 лет, а Тарасенко - 11 лет в «Сент-Луисе», поэтому они помогали друг другу вникнуть в то, как все устроено на Бродвее. У Владимира было гораздо больше времени, чтобы освоиться, и это проявилось в восьми голах и 13 передачах, которые он сделал в 31 игре.

У Кейна период адаптации проходил гораздо медленнее - за 19 матчей он отметился пятью голами и семью голевыми передачами. Однако, если эти послужные списки обоих игроков о чем-то и говорит, так это о том, что они способны выйти на другой уровень, когда это действительно важно.

И это время наступило.

Перейдя из разряда главных соперников в Западной конференции на общую скамейку в «Рейнджерс» в серии плей-офф против «Дьяволов» в Восточной конференции, теперь Кейн и Тарасенко будут бороться за Кубок Стэнли вместе, а не препятствовать друг другу.

«Команда хочет победить», - сказал Тарасенко об объединении с Кейном. «Думаю, все счастливы. У нас очень сплоченная группа ребят. Мы рады быть здесь».

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 22.04.2024 rau vadim 3
  • 22.04.2024 Andy 2
  • 20.04.2024 Andy 2