3000 р.

Шабалину и Домниной следует переделать свою программу

Я всегда придерживался мнения: если вам нечего сказать о ком-то хорошего, лучше просто промолчать. Таким образом, я начну с того, что интерес к культуре аборигенов со стороны талантливых российских фигуристов, Оксаны Домниной и Максима Шабалина, всячески приветствуется.

И хотя я пока и говорю о них хорошие вещи, стоит признать: мне пришлось обратиться в некоторые новостные издания с целью прилечь общественное внимание к этим фигуристам и их недавнему выступлению на чемпионате России по фигурному катанию. Я имею в виду выступление, которое было названо ими «танцем аборигенов». Во время этого выступления они были одеты в костюмы, которые, по их мнению, должны были  убедить общественность в неслучайности выбора такого названия.

Отображение образа аборигенов на мировом уровне, несомненно, является очень важным моментом для моих соотечественников.

С точки зрения самих аборигенов, такое выступление является оскорбительным. Конечно, фигуристы не были намерены высмеять туземную культуру, но это не означает, что коренное население Австралии должно смириться с происходящим. Само представление вызывает несколько вопросов, и вот первый: фигуристы были одеты в костюмы темного цвета для того, чтобы их кожа выглядела темнее. Только этот факт, сам по себе, уже пускает россиян по очень тонкому льду.

Австралийцам очень хорошо известно, как оскорбительна может быть попытка изображения белыми людьми представителей других рас во время всевозможных представлений.

Тем не менее, я не считаю, что указанный момент является самым оскорбительным в выступлении россиян. Самым оскорбительным моментом в данной ситуации становятся комментарии, которыми Домнина и Шабалин сопроводили свое представление.

Они не разукрасили свои костюмы в «аутентичные туземные узоры», как они заявили после выступления. Они разукрасили свои костюмы в узоры австралийских аборигенов, о которых они прочитали в Интернете. Дизайн их костюмов не более «аутентичен», чем дешевые безделушки для туристов с изображением культуры аборигенов,  которые, к тому же, не производятся в нашей стране.

Смысл не так уж тяжело уяснить. Для того, чтобы искусство было австралийским, оно должно быть создано австралийцем. Для того, чтобы узоры на костюмах были аутентично туземными, их должны нарисовать непосредственно австралийские туземцы. Исконно русские картины не пишутся итальянцами, и я не думаю, что если бы такое произошло, россияне оставили бы ситуацию без внимания.

Кроме того, что узоры на костюмах не являются туземными, таковой не является и музыка, под которую выступали фигуристы.

Я точно знаю, что музыкальный инструмент под названием диджериду не является собственностью туземцев. Это наш подарок миру. Каждому дозволено его использовать. Но сказанное не означает, что звучание инструмента нужно демонстрировать и затем выставлять его тем, чем оно не является – традиционной музыкой туземцев.

Изданием «
Fairfax» было замечено: автором данной музыкальной композиции является британка с индийскими корнями, Шейла Чандра. Опять же, очень хорошо, что присутствует такой сильный международный интерес к музыке и песням туземцев. Но подобный интерес нужно проявлять в почтительной манере. Воровство нашего изобразительного искусства и песен – это не выказывание интереса в почтительной манере и не описание нашей культуры.
Всем австралийцам необходимо уяснить, почему наши танцы так неприкосновенны и так сильно охраняются туземцами.
В первую очередь, наши танцы, ритуалы и даже внешний вид – основа нашей культуры. Наши узоры существовали на протяжении более 60 тысяч лет. Мы, несомненно, относимся к ним с уважением, и нам неприятно видеть, как кто-либо крадет их у нас и рисует на своем теле для выступления на спортивных состязаниях.

Но существуют и более современные причины. Для многих из нас, наша культура – единственное, что у нас осталось. У нас забрали нашу землю. Многие из нас потеряли возможность заработка и утратили свои сбережения. Многие из нас потеряли своих детей. Более того, у многих из нас были похищены из могил останки предков.

Мои соотечественники уже и так потеряли слишком много. Несомненно, не так уж сложно понять, почему мы так боимся потерять контроль над некоторыми проявлениями нашей культуры, которой мы придерживались на протяжении долгого времени.

Наши танцы, наши ритуалы, наши рисунки, и, что наиболее важно, их отображение, священны для туземцев Австралии.
Опять же, я не думаю, что сказанное так уж сложно понять.

Задумайтесь, как оскорблены были бы вы, если бы что-то священное для вас было бы ассимилировано другой культурой и использовано не по назначению.

Как вы думаете, как отреагировали бы австралийцы, если бы российские фигуристы переоделись в военную форму армии Австралии и Новой Зеландии времен Второй мировой войны и начали изображать десантирование на полуострове Галлиполи?

Думаю, что для многих из нас такое показалось бы оскорбительным. Я бы, совершенно точно, был оскорблен. Кроме того, я, как и многие другие мои соотечественники, спросил бы у них о мотивах такого поступка.

Конечно, вполне возможно, что некоторые австралийцы и не сочли бы такое оскорбительным. Это их право. Но было бы смешно считать, что такие австралийцы оказались бы в большинстве. Большинство австралийцев было бы очень оскорблено. Так же оскорблены данным выступлением и туземцы.

Вполне возможно, что таким образом россияне хотели отдать дань уважения австралийским туземцам, но можно быть уверенным, что лишь немногие из аборигенов увидели в этом представлении именно такой замысел.

Принимая во внимание то, что Домнина и Шабалин могут выступить с данным танцем на Олимпиаде в Ванкувере, я бы хотел напомнить им: Олимпийские игры традиционно были превыше политики и охватывали все мировые культуры.
У Домниной и Шабалина еще есть возможность поразмыслить над тем, что эту традицию следовало бы чтить и, в итоге, изменить свою танцевальную программу.

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 18.02.2025 Stilet108 1
  • 18.02.2025 Stilet108 1