Почему из Минска убрали Глена Хэнлона?
Когда ты провел около 5-и десятков лет в большом хоккее, тебя, наверное, не должно удивлять, что в тренерской карьере случаются неприятные моменты, когда тебя выбрасывают из команды. Глен Хэнлон, как никто другой, прочувствовал это на себе.
Одно дело, когда ты оказываешься невостребованным в НХЛ, в Северной Америке. Другое, когда тебя увольняют из одного из клубов российской лиги. Через два месяца после увольнения, Глен Хэнлон по-прежнему не совсем уверен в том, что же случилось с ним в Минске, и не очень хочет возвращаться к рассуждениям о последнем из своих этапов тренерской карьеры.
Незадолго до начала Олимпиады, он на 100 процентов может быть уверен лишь в том, что, начиная с 17-го февраля, другой тренер будет претворять в жизнь программу по работе со сборной Беларуси, фундамент которой был заложен именно Хэнлоном.
«Я болен международным хоккеем», – говорит Хэнлон, бывший голкипер и помощник тренера «Кэнакс», который в настоящее время вернулся в сборную в качестве скаута.
«Мы приняли руководство над сборной Беларуси, когда она находилась на 13-й ступени рейтинга. Мы завоевали с ней 8-е место и получили путевку на Олимпийские игры. Это было моей главной целью. Это было моей мечтой. Это были одни из лучших моментов в моей жизни».
По крайней мере, так все складывалось до 2-го ноября, пока он не покинул пост руководителя национальной сборной после того, как потерял работу в Минске, столице Беларуси.
«Я не могу рассказать вам все, – говорит Глен. – Пусть уж лучше некоторые вещи останутся недосказанными. Последние шесть месяцев работы в КХЛ выдались непростыми. Но я, все же, поеду со сборной на Олимпийские игры, потому что я люблю игроков сборной и людей этой страны. Для них мое присутствие также очень важно».
Хотя Хэнлон и не особо озабочен анализом своего опыта работы в Беларуси, ему сложно понять, что пошло не так. Прошлой весной, на третий год своего пребывания у руля национальной сборной Беларуси, он привел сборную к 8-му месту на Чемпионате мира в Швейцарии, проиграв в четвертьфинале лишь будущим победителям турнира, сборной России. Тем не менее Беларусь получила право выступить на Олимпийских играх.
Этот результат возвел его в ранг своеобразного национального героя, и, прошедшим летом, по просьбе белорусской хоккейной федерации, Хэнлон оставил пост главного тренера финского «Йокерита» и возглавил выступающее в КХЛ минское «Динамо», команду, где играет 8 человек из национальной сборной страны.
После 15-и проведенных матчей, команда из Минска набрала 20 очков и выиграла в 4-х из 5-и последних поединков перед тем, как уступить на домашней площадке хабаровскому «Амуру», со счетом 1-4.
По всей видимости, такое поражение оказалось очень обидным.
На следующий день, Хэнлон, вместе с тренерским штабом, включавшим еще одного бывшего тренера клуба НХЛ Дэйва Льюиса и Шона Симпсона, был отправлен в отставку.
«У меня только начали появляться наработки. Мы, на самом деле, двигались в нужном направлении», – с улыбкой на лице говорит Хэнлон.
Президент хоккейной федерации страны Наумов наверняка работал на перспективу, когда пригласил Хэнлона, являвшегося в то время главным тренером «Вашингтона», поработать со сборной Беларуси. Но, после 15-и матчей нынешнего сезона, что-то в его планах изменилось.
«Я могу только предполагать, – говорит Хэнлон. – Дэйв Кинг был уволен из магнитогорского «Металлурга» после десяти стартовых матчей сезона. Я не знаю, является ли это какой-то российской особенностью. Я не знаю, была ли в руководстве клуба группа людей, которая не хотела видеть там североамериканцев. Я знаю только, что такое решение по-настоящему застало нас врасплох.
Хэнлон пытался привить минскому «Динамо» манеру игры Национальной Хоккейной Лиги, и, если постараться найти объяснение возникшему с руководством конфликту, его корни, по всей видимости, кроются именно в этом.
Он привнес в клуб систему видеоанализа. Он пригласил поработать в качестве своих ассистентов Льюиса и Владимира Цыплакова, который также поиграл в НХЛ. Он пригласил в команду Симпсона, бывшего своего коллегу по работе в «Вашингтоне», и начал прививать клубу систему развития, принятую на вооружение в Северной Америке. Кроме того, он привел в команду бывшего тренера «Кэнакс» по физической подготовке, Питера Твиста, для того, чтобы тот разработал новый план тренировочного режима.
Но с его увольнением из минского «Динамо» история не закончилась. Наумов хотел, чтобы Хэнлон повез сборную Беларуси на Олимпийские игры в качестве главного тренера. Сперва Глен это предложение принял. Но, после двух недель пребывания в Минске без работы, Хэнлон стал сомневаться в правильности принятого решения и созвал пресс-конференцию, на которой объявил о том, что он уходит в отставку с поста главного тренера сборной.
«Дело не в том, что я не хочу работать со сборной, – сказал тогда опечаленный Хэнлон. – Все очень запутанно. Мне нужна поддержка. Это очень важный год для сборной, я же, сейчас, очень разбит».
Михаил Захаров, проработавший в Федерации на протяжении долгого времени, был назван его преемником, и он повезет на Олимпийские игры очень интересную сборную. В ее составе будут выступать четыре НХЛовца, в лице Руслана Салея, братьев Костицыных и Михаила Грабовского. Кроме того, их ворота будет защищать Андрей Мезин, ставший героем виктории над сборной Швеции в четвертьфинальном поединке Олимпиады 2002. Кроме того, Мезин был назван лучшим вратарем прошлогоднего Чемпионата мира.
«Команда намного лучше той, которая была у Беларуси в 2002-м», – говорит Хэнлон.
Очень скоро ему предстоит узнать, так ли это на самом деле. В настоящее же время, Хэнлон переехал в Поинт Робертс. По его подсчетам, нынешний дом стал 29-м пристанищем, которое он разделит со своей невероятно понятливой женой Кэри.
«Я повидал на своем веку очень многое, – говорит он. Однако его 28-я остановка в карьере всегда будет стоять особняком.