Журналист Даниэль Вагнер считает абсурдным столь долгое невключение Могильного в Зал хоккейной славы
Бывшая звезда «Ванкувер Кэнакс» Александр Могильный остается претендентом на включение в Зал хоккейной славы с 2009 года. 2023-й не станет исключением, поскольку Могильный снова необъяснимым образом оказался вне Зала.
Могильный - великий бомбардир всех времен и народов
Александр был одним из лучших голеадоров НХЛ своей эпохи, забросив умопомрачительные 76 шайб в 77 матчах за «Баффало Сэйбрз» в сезоне 1992-93, что принесло бы ему трофей Рокет Ричард, если бы он в то время существовал. Эти 76 шайб за сезон являются пятым показателем в истории НХЛ наравне с достижением Теему Селянне, который оформил его в том же сезоне, а также с цифрами Фила Эспозито.
Могильный, забросивший 473 шайбы за всю карьеру, находится за пределами 50 лучших бомбардиров в истории НХЛ, но расположился на 33 месте по количеству голов среди игроков, сыгравших не менее 500 матчей.
Зал хоккейной славы обычно отдает предпочтение хоккеистам, игравшим в Матчах всех звезд, так как этот факт подтверждает, что они были одними из лучших на своей позиции в свое время. Могильный участвовал в них дважды.
Если наиважнейшим критерием считать титулы, то отметим, что Александр - обладатель Кубка Стэнли, двукратный олимпийский чемпион и победитель чемпионата мира.
И это мы еще не учитывали достижения Могильного вне льда.
Первопроходец для российских игроков
Могильный был первым, кто с огромным риском для жизни сбежал из Советского Союза в НХЛ. Это делает его легендарным первопроходцем, игроком, который, безусловно, должен оказаться в Зале хоккейной славы, потому что без него мировая история хоккея будет выглядеть неполной.
Когда Александру было 20 лет, он выиграл золото с советской сборной на чемпионате мира 1989 года в Швеции. Ему и его товарищам по команде разрешили отпраздновать это событие в торговом центре Стокгольма. Там его встретили глава отдела развития игроков «Сэйбрз» Дон Люс и генеральный менеджер Джерри Миэн.
По словам Люса, Могильный побежал к их машине, преследуемый сотрудниками советских спецслужб. Александру и Люсу пришлось скрываться от КГБ, переезжая из отеля в отель, пока Миэн работал с американским консульством над тем, чтобы Могильный получил разрешение на въезд в США и смог попросить политического убежища.
Это решение не было легким. Будучи игроком армейского клуба ЦСКА, Могильный официально являлся офицером Советской Армии, что делало его не только перебежчиком, но и дезертиром.
Смелость и отвага Александра привели к тому, что еще несколько российских игроков бежали из Советского Союза, а другие стали добиваться разрешения уехать в НХЛ официально.
Кроме того, в сезоне 1993-94 годов Могильный стал первым игроком российского происхождения, назначенный капитаном команды НХЛ.
Отталкиваясь от всего вышесказанного, напрашивается вопрос: почему Александр Могильный еще не включен в Зал хоккейной славы?