Британский The Telegraph считает, что победа россиян на Уимблдоне станет «кошмаром для принцессы Уэльской»
За пару дней до того, как теннисистка российского происхождения Софья Кенин выиграла Открытый чемпионат Австралии 2020 года, ее отца спросили, почему на его родине так много прекрасных теннисистов.
Ответ прозвучал с мрачной поэтичностью, достойной Федора Достоевского.
«Стержень очень твердый», – ответил Кенин. «Твердый и горький. То, что вокруг него – это декорации. А то, что внутри, гораздо важнее».
Эта внутренняя стальная твердость, возможно, и объясняет, почему российские теннисисты настолько успешны на Уимблдоне в этом году.
Пусть у Даниила Медведева и Андрея Рублева нет флагов рядом с их именами на электронном табле стадиона, так же как и букв RUS, но учитывая, что они оба вышли в четвертьфинал, куда также прошла белоруска Арина Соболенко, можно легко представить, что в следующие выходные наихудший сценарий Всеанглийского клуба воплотится в жизнь. Велики шансы, что принцессе Уэльской придется вручить главный приз одному из этих трех спортсменов, которые лишь формально не представляют Россию.
Подобная ситуация будет страшным сном, эскалирующей версией прошлогодней неловкой ситуации, в которой Ее Королевскому Высочеству пришлось ниспуститься до того, чтобы пожать руку Елене Рыбакиной – россиянке, которая выступала под флагом Казахстана.
Стремление избежать подобного рода неудобных фотографий лежало в основе решения Всеанглийского клуба лаун-тенниса и крокета (AELTC) запретить россиянам и белорусам участвовать в турнире прошлым летом. Но яростная реакция WTA и ATP, лишивших Уимблдон рейтинговых очков в 2022 году, заставила организаторов Уимблдона отступить.
«Восточный блок» доминирует в одиночных разрядах Уимблдона в этом году. До поздних стадий добрались четыре чеха, два поляка, два украинца и болгарин. Вероятность того, что оба чемпиона в одиночном разряде будут уроженцами Восточной Европы, составляет около 80%.
В чем причина столь невероятного успеха теннисистов славянского происхождения?
Основным стимулом для занятий спорта в этих странах остается «энергия голода», считает один из знакомых мне тренеров по теннису.
«У многих российских спортсменов имеется только один путь к лучшей жизни – хорошо играть. Когда все против вас, когда уже приперли к стене, вы делаете все возможное, чтобы добиться успеха. В Великобритании двигателем зачастую становится тренер, который пытается толкать игрока вперед, а спортсмены из восточноевропейских стран имеют внутреннюю мощную мотивацию».Обширные резервы талантов объясняются практически безграничным человеческим капиталом – и тем самым «твердым стержнем», о котором сказал Алекс Кенин, то есть готовностью бороться до конца.
В автобиографии великой российской теннисистки Марии Шараповой рассказывается, как во время ее первых уроков тенниса в городе Сочи она оставалась играть, когда все уже уходили с корта, и как она не сбавляла оборотов, несмотря на ветер и надвигающийся дождь.
«Моим даром было упорство, а не сила или скорость», – говорила теннисистка.Позже Шарапова превратилась в «икону» мирового спорта – длинноногую блондинку, которая смогла выиграть Уимблдон в возрасте 17 лет. Но за ее гламурной внешностью скрывалась одна из самых сильных личностей в спорте.
Некоторые игроки – такие как Роджер Федерер – создают впечатление, будто они легко относятся к игре в теннис, даже когда на кону миллионы долларов. Родившийся в богатой Швейцарии Роджер выбрал себе имидж человека, который занимается творчеством, а не трудом ремесленника, вынужденного потом и кровью добывать деньги на пропитание.
Российские и белорусские спортсмены придерживаются иного подхода. Когда они выходят на корт, обычно становятся очень серьезными и сосредоточенными.
А в этом году они все ближе к возможности сфотографироваться с принцессой Уэльской.