3000 р.

Тимоти Гейбл критикует Плющенко и Стойко

Когда я катался последний сезон в любительском спорте, мой тренер, Одри Вейзигер, часто говорила одну умную вещь: «Или подстраивайся, или тебе конец!». Говоря о новой системе судейства, она отмечала важность внесения изменений в программу в середине сезона, чтобы получить максимальное количество баллов.
 
Именно это и сделал Эван, равно как и многие другие фигуристы. Они подстроились. Да, я согласен с Элвисом [Стойко] в том, что нынешняя система не поощряет и не вознаграждает должным образом тех, кто идет на риск, но ведь новшества также сделали наш вид спорта лучше. Прежде всего это касается качества катания, которое теперь приобрело первостепенное значение. Эван не прыгал четверной. Элвис прав в том, что прыжки Эвана не сравнить с техническим арсеналом Евгения, – они значительно лучше. В своей программе Плющенко показал настоящий характер – он феноменальный боец, но качество прыжков оставляло желать лучшего. Он еле устоял после тройного акселя, и хотя у Эвана была небольшая заминка в каскаде с акселем, все же его прыжок был лучше. Лайсачек блестяще исполнил каскад «тройной лутц – тройной тулуп», тогда как Плющенко с трудом вытащил лутц, а каскад «тройной лутц – двойной тулуп» был не без помарок. Качество исполнения элементов определяет многое, и это правильно, а в исполнении Эван был сильнее во всех аспектах.
 
Еще одно достижение новой системы – поощрение сбалансированных программ и вознаграждение за трудные элементы, выполненные во второй части программы. Плющенко – один из лучших мастеров тройного акселя. Он запросто мог бы исполнить его в конце, но не стал этого делать. Он перегрузил первую часть программы, а Эван распределил трудные элементы равномерно. Я знаю, насколько это сложно: на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити я прыгнул второй четверной сальхов примерно на 3-й минуте произвольной программы. Чтобы выполнять сложные элементы во второй части программы, нужно много тренироваться, и Эван легко с ними справился.
 
Мне не нравится тот факт, что четверной прыжок стал в нашем виде спорта раритетом, и я считаю, что систему нужно в корне пересмотреть, чтобы поощрять фигуристов к риску. Однако спортсмен должен уметь подстраиваться под систему, при которой он соревнуется. С помощью Лори Николь и Фрэнка Кэрролла Эван создал программу, в которой его сильные стороны используются для получения максимальных баллов. Он сделал все, чтобы достичь успеха при сегодняшней системе, и в обеих программах он показал все, на что только был способен в условиях такого напряжения. А на это способны лишь настоящие чемпионы.

Я бы хотел, чтобы наш спорт развивался, и для этого необходим диалог между ISU и бывшими фигуристами, выполнявшими на соревнованиях несколько четверных. Элвис, я и многие другие фигуристы – у нас есть неоценимый опыт соревнований, благодаря которому мы понимаем, насколько трудно делать такие прыжки. Согласен, систему нужно менять. Я уверен, что, работая с ISU, мы можем добиться такого распределения баллов, при котором поощрялись и вознаграждались бы попытки спортсменов исполнять более сложные элементы, и при этом наш вид спорта не превратился бы в соревнование по прыжкам на коньках.

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 18.02.2025 Stilet108 1
  • 18.02.2025 Stilet108 1