Шарапова: лед, пламя и шансы на Уимблдон
Накануне Уимблдона в западной прессе велик интерес к шансам Марии Шараповой и к тому, как оценивать ее возвращение в спорт после травмы.
На одном из наиболее популярных сайтов Espn.co.uk задаются вопросом о том, покажет ли Шарапова столь же шокирующее выступление, как в тот момент, когда ей было 17 лет и она неожиданно ворвалась на сцену и победила Венус Уильямс. Ответ на этот вопрос дается уклончивый: «Теперь, в возрасте 23 лет, Шарапова не является фаворитом на завоевание приза в нынешнем году, однако мало кто списывает ее со счетов».
На сайте Crunchsports.com Шейн Ламберт критически рассматривает ставки букмекеров на шансы Шараповой. По его мнению, на данный момент спортсменка не вернулась к той форме, которая позволяет сражаться за титул Большого Шлема. «Мария Шарапова выиграла на Уимблдоне в 2006 году, однако на этот раз ее статус в качестве третьего фаворита является более чем сомнительным». По мнению автора, даже относительный успех на Френч Оупен в 2009 году, когда она вышла в четвертьфинал, объясняется тем, что теннисистка сумела воспользоваться преимуществом в виде удачного подбора соперниц. А за исключением этого результата, «она демонстрирует упадок с момента своего возвращения».
По мнению Эрика Гудриса, автора сайта Adjustingthenet.com, возвращение Шараповой в спорт несколько померкло на фоне историй Энен и Клийстерс. Однако очень увлекательным оказывается такой момент: «похоже, ее индивидуальность в стиле «ледяной королевы» (ярлык, наклеенный на нее прессой из-за ее сибирского происхождения и, возможно, прохладного отношения) тает и превращается в нечто более приемлемое и зрелое. Или, возможно, ситуация обратная – именно пресса и публика наконец демонстрируют более теплое отношение к русской суперзвезде?».
«Многие фанаты тенниса сначала радовались ее ранним успехам в возрасте 17 лет, однако затем отвернулись от нее, когда она добивалась славы и использовала свою красоту, чтобы заработать еще больше денег, чем она смогла бы на теннисном корте. Как будто сам спорт был для нее только трамплином для карьеры в качестве модели. А затем пресса, которая так любила помещать ее лицо на первых страницах спортивного раздела, начала жаловаться на то, что она и другие «хорошенькие девушки» привлекали слишком много внимания благодаря своей внешности, а не благодаря своим выступлениям в теннисе. Может быть, теперь, когда Шарапова долго отсутствовала и на наших глазах борется за то, чтобы вернуться на вершину, многие начали понимать Шарапову и то, что она действительно стремится вернуться на корт, а не на фотосессию на каком-нибудь тропическом острове. Даже несмотря на ее недавний проигрыш Энен на Френч Оупен, складывалось впечатления, что былая игра Шараповой почти вернулась и что ее пустующее место в рядах участниц тура вновь будет заполнено.
Так что если публика и пресса наконец готовы раскрыть объятия для Шараповой (и для теннисистки, завоевавшей три Больших Шлема, и для человека, заполучившего горы долларов просто глядя в камеру), тогда какое новое прозвище, вместо «ледяной королевы», можно для нее предложить? Поскольку большинство лучших теннисисток получают право зваться по имени, вероятно, нам стоило бы попросту называть ее Марией».