3000 р.

NHL.com о сделке «Миннесоты» с Капризовым: новая эра власти игроков в НХЛ

www.nhl.com
Вчера в 23:34
Хоккей. статьи

Цифры впечатляют: восемь лет, 136 миллионов долларов, средняя годовая зарплата — 17 млн.

«Миннесота» подписала со своей звездой Кириллом Капризовым контракт, который вступит в силу с сезона-2026/27. Это стало важным заявлением клуба о будущем команды, о ценности, которую несёт 28-летний форвард, и о его месте в хоккейном ландшафте.

На вопрос, можно ли назвать этот контракт самым важным в истории «Уайлд», генеральный менеджер Билл Герин ответил: 

«Да, безусловно».

«Слушайте», — добавил он. «Важны все наши игроки. Все контракты имеют значение. Хоккей — командный вид спорта. Каждый игровой вечер на льду бьются 20 человек. Никто не может провести весь матч в одиночку, поэтому - они нужны друг другу, и все они значимы. Но этот контракт особенный, потому что Кирилл — наш ключевой игрок, и сохранить его было крайне важно. Здесь намного больше нюансов, чем в других случаях, но это не значит, что другие соглашения не важны. Но да, это — большая сделка. Самая крупная в истории франшизы, без сомнений».

Однако этот контракт — не только про Капризова и «Миннесоту». Он отражает вектор развития лиги, финансовую устойчивость в момент роста потолка зарплат: 95,5 млн в этом сезоне, 104 млн в 2026/27 и 113,5 млн в 2027/28. И это - сигнал для грядущего рынка свободных агентов, где могут оказаться звёзды первого эшелона.


Коннор Макдэвид («Эдмонтон») по-прежнему видится лучшим игроком НХЛ, трижды становился MVP лиги, играл в двух последних финалах Кубка Стэнли и в 2024 году получил «Конн Смайт Трофи», даже не завоевав Кубок. Он - станет свободным агентом по окончании предстоящей кампании. И лидер «нефтяников» не единственный.

Джек Айкел («Вегас»), Артемий Панарин («Рейнджерс»), Кайл Коннор («Виннипег») и Адриан Кемпе («Лос-Анджелес») — все они топ-игроки, у которых заканчиваются контракты.

«Это очень большие сделки, и они - на подходе», — отметил аналитик ESPN Рэй Ферраро.

Теперь рынок сформирован.

Особенно показательным для игроков, чьи контракты скоро истекут, стал сам путь, которым «Уайлд» и Капризов пришли к этому соглашению. По сообщениям, ранее Кирилл отказался от восьмилетнего договора на 128 млн долларов. Он считал, что достоин большего. И оказался прав.

«Отличие этого сезона в том, что мы действительно вступаем в эпоху усиления влияния игроков», — сказала аналитик ESPN Эмили Каплан. «Отчасти это связано с культурными изменениями, отчасти с ростом потолка зарплат. Но теперь у нас хоккеисты могут заявить: «Я знаю, сколько я стою, я знаю, куда хочу, и я не боюсь отстаивать своё». Это похоже на то, что происходит в других видах спорта. Мы увидели: Капризов отказался от крупнейшего на тот момент контракта в истории НХЛ, сказав: «Нет, я стою больше». И получил своё».

Ситуация Капризова не полностью сопоставима с другими звёздами. У Айкела, например, нет такого статуса в «Вегасе», где состав переполнен звёздами, как у Кирилла в «Миннесоте». А Макдэвид вообще стоит особняком.

Но всё же ясно одно: новые цифры будут влиять на рынок.

«Ситуация меняется очень быстро», — сказал Ферраро. «Микко Рантанен подписал контракт на 12 миллионов в «Далласе» в марте. Хотите сказать, что Капризов стоит на 5 миллионов в год больше? Конечно, нет. Но - так быстро происходят изменения, и клубам становится невероятно сложно всё сбалансировать».

Если этот контракт — ориентир, то представить, сколько может стоить Макдэвид, просто невозможно: его звёздный статус, мастерство, лидерство и влияние в «Эдмонтоне» делают его ценнейшим активом. Именно поэтому контракт Капризова вряд ли напрямую повлияет на ситуацию с Макдэвидом.

«Он знает, что, чтобы быть в команде-победителе, иногда нужно брать чуть меньше денег, особенно когда у тебя рядом Драйзайтль, который получает вторую по величине зарплату в лиге — 14 миллионов», — объяснила Каплан. «Да, рынок изменился, но я не думаю, что Макдэвид ждал цифру Капризова, чтобы подписать контракт. Он ожидает других факторов. И я думаю, он возьмёт меньше, чем все мы считаем, что он заслуживает».

Ферраро добавил: 

«Если бы Макдэвид хотел подписать, это было бы уже сделано. Желал бы он контракт на два года — неужели были бы какие-то дискуссии? Был бы чистый лист: он вписывает туда срок — два, три или шесть лет. Но раз этого нет, значит, дело в другом».

Таким образом, Макдэвид — лишь наиболее яркий пример игроков, которые получают больше контроля над своей карьерой: сколько стоят, где хотят играть, какая команда подходит им лучше и где выше шансы на победу.

«Раньше клубы диктовали свои условия», — отметил Ферраро. «Сейчас это уже не так. Мы только начинаем входить в новую эру. И когда Капризов отказывается от крупнейшего контракта в истории НХЛ, это яркий пример. Он ответил: «Я стою дороже».

«Миннесоте» был нужен Капризов. Поэтому они увеличили предложение. Сделали всё возможное.

«Мы даже не рассматривали вариант ухода Кирилла», — сказал Герин. «Честно говоря, все в клубе в последние годы очень напряженно работали, чтобы достичь нынешнего уровня. И Кирилл сыграл огромную роль в развитии команды. Если бы произошедшего не случилось, у нас была бы катастрофа».

Теперь внимание переключается на других.

Макдэвид? Айкел? Панарин? Коннор? Ваш выход.

Автор: Amalie Benjamin

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Обсуждение

  • Вчера в 02:08 Валера 2
  • Вчера в 02:13 Валера 3
  • Вчера в 02:10 Валера 1