3000 р.

The Hockey News: языковой барьер мешает Никишину быстрее раскрыться в НХЛ

В прошлом сезоне много говорили о том, что языковой барьер - одна из главных проблем Александра Никишина, мешающая ему раскрыться. Именно это заставило тренерский штаб «Каролины» сомневаться при задействовании его в плей-офф. И накануне первой полноценной кампании россиянина в НХЛ команда продолжает сталкиваться с этой трудностью.

«У него улучшилось, это точно», — сказал главный тренер Род Бринд’Амор, оценивая прогресс защитника. «В идеальном мире этой проблемы бы не существовало, но она - есть, и от неё не уйдёшь. Коммуникация во время игры и в учебном процессе крайне важна. Сложно считать, что игрок понимает, о чём ты говоришь, если он не знает языка. Это действительно проблема. Думаю, сейчас у парня стало с этим куда лучше, но посмотрим, сколько он усвоил, когда начнётся сезон».

Никишин, которому 23 года, провёл в Северной Америке всего несколько месяцев. Он приехал в США после получения визы в апреле, успел провести несколько матчей в июне, но к тому времени регулярный сезон уже завершился.

Сейчас сентябрь, и времени на адаптацию у новичка было не так много, как хотелось бы. К тому же из-за ограничений в коллективном договоре клуб летом не может работать с ним напрямую. Разрешается высылать игрокам видео, но персонал не имеет права помогать разбирать материал, поэтому эффективность такой подготовки сильно падает.

«Нет смысла пересылать ролики, если некому объяснить всё лично», — отметил Бринд’Амор. «Особенный риск при языковом барьере: можно донести мысль неправильно. Сейчас у нас много индивидуальных занятий, чтобы он быстрее втянулся».

Летом Никишин занимался с репетитором английского языка, и прогресс в этом направлении заметен. Однако, по словам тренера, полноценное обучение всё ещё впереди.

«Он проделал огромную работу и за три месяца заметно прибавил, но, на мой взгляд, мы всё равно в одном-двух годах от того, чтобы увидеть его настоящий уровень. Сейчас он в основном полагается на талант», — сказал наставник. «Играть и так тяжело, а если ты ещё и не до конца понимаешь происходящее… Лучшие команды сильны именно за счёт коммуникации».


По его словам, в тренировочном лагере и на занятиях есть время, чтобы объяснить Никишину ошибки и что-то подсказать. Но в играх ситуация иная.

«На тренировке можно остановить процесс, замедлить, потом разобрать. Но во время матча, когда игрок садится на лавку, приходится повторять: «Помни, здесь нужно было сыграть так». А если он не понимает, о чём речь? При розыгрыше вбрасывания всё решают детали, времени на объяснение нет. Ситуации меняются в реальном времени, ты играешь с партнёром в обороне, понимаешь, что соперник готовит бросок, и нужно перестроиться. Если он не до конца понимает, это может стоить результата», — пояснил Бринд’Амор.

Тем не менее тренерский штаб не собирается ограничивать игровое время российского защитника, ведь его талант очевиден.

При росте 193 см он сочетает надёжную игру в обеих зонах, хорошее катание, силовую борьбу и мощный бросок. В клубе уверены, что Александр уже готов играть, нужно лишь довести детали до совершенства.

«Сейчас задача просто выпускать его на лёд», — сказал Бринд’Амор. «В первую очередь он должен играть и доверять своим инстинктам. Не стоит садиться ему на уши после каждой смены, если он всё равно не поймёт. Ошибки будут, но мы разберём их потом. Таков наш подход».

Автор: Ryan Henkel

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Обсуждение