Журналист из Миннесоты о рекордном контракте Капризова: ещё один миллион выглядел излишеством
Группа игроков «Коламбус Блю Джекетс», разминавшаяся перед субботним матчем с «Миннесотой Уайлд», невольно создала полосу препятствий для решительного репортёра, мчавшегося по тоннелю арены Grand Casino в поисках Билла Геринa.
Не смутившись, он лавировал между хоккеистами, прошёл мимо раздевалки «Уайлд» и нашёл президента по хоккейным операциям.
Мой первый вопрос был: «Каково это — вступить в клуб?»
Генменеджер уточнил: «Какой клуб?»
30 сентября Кирилл Капризов согласился на рекордный восьмилетний контракт на 136 миллионов долларов — самый крупный в истории НХЛ по общей сумме и средней зарплате за год. С тех пор «Эдмонтон» продлил Коннора Макдэвида на два года и 25 миллионов (по 12,5 млн за сезон), а Джек Айкел подписал с «Вегас Голден Найтс» восьмилетнее соглашение на 108 миллионов (13,5 млн за сезон).
Договор Макдэвида даёт команде возможности при формировании состава и для борьбы за Кубок Стэнли в ближайшие сезоны. «Голден Найтс» по-прежнему претенденты на титул, но сделка с Айкелом оставила им минимум средств под потолком зарплат.
Со следующего сезона Капризов будет зарабатывать 17 миллионов долларов в год. Его агент, Пол Теофанос, выбил из «Уайлд» ещё миллион ежегодно — и это единственный момент, который вызывает у меня вопросы. Кирилл и так собирался переписать историю — зачем было выжимать ещё миллион? Это выглядело излишним.
Как только были обнародованы контракты Макдэвида и Айкела, внимание переключилось на Герина: не переплатил ли он за россиянина, сохраняя его до сезона 2033–34?
Да, Герин переплатил. Но многие выражаются так, будто это плохо. Не соглашусь.
Это был акт обязательства.
Позволь Капризову уйти — и фанаты «Уайлд» были бы в ярости. Обменяй его, не получив равноценной компенсации от клуба, который ещё должен позволить себе продлить его контракт...
Это отправило бы в раздевалку и болельщикам чёткий сигнал: «Уайлд» не настроены побеждать. Поэтому Герин подписал Кирилла, дав понять будущим свободным агентам и потенциальным игрокам, что он строит команду, способную бороться за титулы в ближайшие годы.
Этим шагом «Уайлд» получили членство в особом клубе.
22 ноября 1989 года в «Миннесоте Твинс» сделали Кирби Пакетта самым высокооплачиваемым игроком в МЛБ, заключив с ним трёхлетний контракт на 9 миллионов долларов — в то время владелец Карл Полад пользовался уважением.
«Я счастлив», — сказал тогда Пакетт. «Я в восторге. Но если бы не я заключил такую сделку, это был бы кто-то другой».
Пакетт оставался самым высокооплачиваемым всего шесть дней: 28 ноября Рикки Хендерсон сравнялся с ним по окладу (3 миллиона в год), а в декабре превзошли его Марк Лэнгстон и Марк Дэвис — 3,25 миллиона.
Без Пакетта не было бы победы в 1991 году.
В этом «клубе» и «Миннесота Тимбервулвз». 1 октября 1997 года — через четверо суток после моего первого рабочего дня в Star Tribune — Кевин Гарнетт подписал шестилетний договор на 125 миллионов долларов. Он стал не только самым высокооплачиваемым игроком НБА, но и обладателем наиболее дорогого контракта в истории профессионального спорта. Гарнетт позже выиграл чемпионство — уже в составе «Бостона» в 2008 году - после того, как был обменян из-за недовольства тем, что «Тимбервулвз» не стремились к победам.
«Мы все в шоке от этих цифр», — говорил тогда вице-президент по баскетбольным операциям Кевин Макхэйл. «Когда я приезжаю в Хиббинг, люди спрашивают: «Как можно предложить такие деньги?» А потом добавляют: «Вы всё-таки лучше подпишите Кевина Гарнетта!»
В зависимости от того, какую категорию считать важнейшей, Кирк Казинс имел самую высокую базовую зарплату в НФЛ в 2019 году — 27,5 миллиона долларов. Сейчас он лишь хорошо оплачиваемый запасной в «Атланте», но тогда «Вайкингс» делали всё, чтобы побеждать.
Выиграет ли Капризов с «Уайлд», как Пакетт с «Твинс», или его история обернётся неудачей, как у «фиолетовых» («Вайкингс») — узнаем позже.
В субботу Кирилл забил свои первые два гола в сезоне и набрал три очка в матче, который «Миннесота» проиграла «Коламбусу» 4:7. Это уже шесть баллов №97 в двух поединках — сразу после того, как «Уайлд» вступили в «клуб».
«Оу», — сказал Герин, когда понял, что стал его членом. «Приятное чувство. Просто делаешь то, что нужно, чтобы сохранить своих парней. Ты должен взвесить все «за» и «против». Что это значит для команды? Для всей организации? Для бизнеса? Для болельщиков? Для штата? Для рынка? И как всё это будет выглядеть, если мы позволим ему уйти?»
Когда были объявлены контракты Макдэвида и Айкела, генменеджер «дикарей» знал, что поднимется волна сравнений. Его ответ: да, мы переплатили.
«В ту ночь, когда Капризов подписал контракт, я спал как младенец и чувствовал себя великолепно», — сказал Герин. «И скажу вам: если бы мы не оформили сделку, и он продолжал играть без продления, я бы не спал спокойно ни одной ночи. Людям трудно понять: «Вот, Макдэвид согласился на это, Айкел — на то, Коннор — на это». Но у всех разные ситуации и обстоятельства. И, как я уже говорил, теперь у нас есть Кирилл на девять лет».
Автор: La Velle E. Neal III