The Hockey News о жёстком стиле Задорова: наказывает каждого, кто осмелится зайти на его половину
Переехав в Канаду в 2012 году, уроженец Москвы Никита Задоров не очень хорошо говорил по-английски.
По словам одного из его одноклубников по «Лондон Найтс» из OHL, язык он учил, листая детские книжки прямо в раздевалке. Некоторые из его первых английских слов были ругательствами, которыми он ради смеха бросался в других игроков.
«Он был большим весельчаком», — говорит Райан Руперт, проведший с Никитой два сезона в Лондоне (Онтарио).
Задоров, который давно перешёл к тому, чтобы подкалывать соперников — и болельщиков других команд, — возможно, всё ещё остаётся шутником. Но не сомневайтесь: 30-летний защитник «Бостон Брюинз» больше не играет мягко.
Можете называть его грязным хоккеистом или мастером дешёвых приёмов — как хотите. Но спустя месяц его 11-го сезона в НХЛ Большой Зи оставил за собой целую россыпь тел на льду, вновь утвердившись как самый жёсткий игрок в лиге.
В октябре Задоров так сильно врезался в защитника «Баффало» Оуэна Пауэра, что отправил его через борт прямо на колени к запасному голкиперу Йоонасу Корписало.
Две недели назад он взбесил почти весь Лонг-Айленд, атаковав новичка «Айлендерс» Мэттью Шефера — сначала силовым приёмом, потом ударом в лицо.
На прошлой неделе Никита травмировал форварда «Торонто» Скотта Лоутона мощным хитом в центре площадки.
А во вторник россиянин отправил капитана «Мэйпл Лифс» Остона Мэттьюса в раздевалку с травмой нижней части тела после спорного толчка в спину.
С другой стороны, когда ты ростом 6 футов 7 дюймов (200,66 см) и весишь 255 фунтов (115,67 кг), любой силовой выглядит спорным.
«Это был обычный эпизод. Я его даже толком не ударил. Я пошёл правым плечом — 99% моих хитов в НХЛ именно правым плечом», — сказал Задоров журналистам. «У меня не было намерения причинить вред. Я играю жёстко против лучших игроков соперника. Это моя работа».
Так было не всегда. Когда он выступал за «Лондон Найтс», Задоров был специалистом по розыгрышу большинства и за 36 матчей записал в свой актив 11 голов при 30 очках. Но в НХЛ ему пришлось эволюционировать — или, скорее, деволюционировать — превратившись в сугубо оборонительного защитника, который наказывает каждого, кто осмелится зайти на его половину льда.
«Я думаю, что столь пристальное внимание к нему говорит лишь о том, что он играет правильно», — говорит Руперт. «Задоров успешен, потому что сводит соперников с ума. Он выбил Мэттьюса, неделей ранее — Лоутона, Никита лезет под кожу лучшим игрокам. И я не думаю, что вчерашний хит был жестоким. Таков стиль Большого Зи — и он должен так играть, чтобы добиваться успеха в лиге».
И в довершение ко всему Задоров был столь же колок и в своих послематчевых высказываниях, как и в разрушительных силовых приёмах.
После хита против Шефера, за который он получил одно наказание за помеху и два — за грубость, Никита в шутку сказал:
«Хочу улучшить свои показатели по штрафным минутам в этом сезоне», — напоминая о своих 145 минутах штрафа в прошлом чемпионате — лучшем результате в лиге.
Когда болельщики «Айлендерс» заполнили его аккаунты в соцсетях оскорблениями, игрок ответил:
«Проваливайте из моей лички и идите на арену поддерживать свою команду. Сегодня там было тихо, как в библиотеке!»
«Не могу сказать, насколько он был дерзким в других командах, но с нами — всегда», — вспоминает Руперт о его манере подшучивать. «Никита постоянно прикалывался и веселился. Когда Зи впервые приехал, он почти не говорил по-английски. Учился, читая детские книжки в раздевалке. Со временем подтянул язык очень неплохо».
Однако не только его английский стал лучше. Он всегда был проблемой для соперников. Но подписав контракт с «Бостоном», Задоров сказал журналистам, что изучал архивные видео победных кубковых походов клуба, чтобы понять, как играть в стиле «Брюинз».
Похоже, он схватывает на лету. После 18 матчей россиянин идёт четвёртым в лиге по числу силовых приёмов (65; по итогам прошлого чемпионата был 20-м с 219) и делит четвёртое место по штрафным минутам (31).
«Это всегда было частью его игры», — говорит Руперт. «В Лондоне он не весил 250 фунтов, но всё равно был тяжёлым и массивным. На каждом уровне кто-то этим выделяется, и, думаю, он понял, что ему нужно играть как уличный хулиган и быть задирой».
Автор: Michael Traikos