NetsDaily о взрослении Дёмина: как травма и переезд закалили российского новичка
Он не мог прыгать, не мог бегать и едва имел возможность сгибать колени. Егор Дёмин провёл часть лета, будучи прикованным к стулу, бросая мячи сидя, потому что это был единственный способ, которым ему разрешали касаться баскетбола.
То, что начиналось как ушиб кости под конец его пребывания в университете Бригама Янга (BYU), превратилось в разрыв подошвенной фасции — изнуряющую травму, при которой толстая полоса ткани на подошве ноги воспаляется или получает структурное повреждение.
После участия в Летней лиге в Лас-Вегасе медицинский штаб «Бруклина» полностью запретил ему любую нагрузку. Когда он наконец вернулся, боль никуда не исчезла.
Генеральный менеджер «Нетс» Шон Маркс раскрыл факт травмы на медиа-дне в конце сентября, а Дёмин не смог вернуться к полной интенсивности тренировок до тех пор, пока 9 октября команда не оказалась в Макао.
И всё же игрок говорит, что это пошло ему на пользу. Вся эта фрустрация, все ограничения, все дни, когда он даже не мог пробежать по площадке. Каким-то образом это сыграло ему на руку, позволив набрать столь необходимую мышечную массу перед переходом в НБА.
«Моя мама всегда говорит мне, что всё происходит не просто так», — недавно отметил Дёмин в подкасте Джиммера Фредетта, впервые подробно рассказав о травме и восстановлении. «Так что это был момент, когда у меня появился шанс набрать мышечную массу. Я не бегал, я занимался в тренажёрке по три часа и ел как сумасшедший. С момента драфта я набрал около 12 фунтов (5-6 кг — прим. Ред.)».
В тот момент это могло быть удручающе, но российский новичок говорит, что в итоге - стало одним из лучших событий, которые могли с ним произойти.
«Было очень тяжело не играть в баскетбол и оказаться настолько ограниченным. Это был очень долгий процесс», — сказал Егор. «Но я рад, что прошёл через него, потому что у меня появилась возможность подкачаться и стать сильнее. Это подготовило к тому, что ждало меня в НБА».
Одно из немногих, что он мог делать, — бросать сидя. Затем это перешло в броски из-под кольца без сгибания коленей. Всё строилось на ритме, механике и мышечной памяти. И, возможно, именно такой перезапуск ему был нужен, хотя он и не знал об этом.
Сейчас Дёмин бросает с уверенностью и эффективностью, которых у него не было в BYU. В колледже он реализовывал 27,3% трёхочковых. В этом сезоне — уже 38%.
В матче «Нетс» против «Бостона» Егор забил четыре дальних броска в начале встречи и завершил её с результатом 4 из 7 и 12 очками.
Россиянин отдаёт должное тренерскому штабу «Бруклина» и своей работе летом за этот прогресс.
«Это точно идёт от летней работы. Это был один из моих главных приоритетов», — сказал Дёмин. «Люди очень сомневались в моём дальнем броске, не были уверены, способен ли я вообще их выполнять. Мне повезло, что у меня здесь отличный тренерский штаб, который хочет, чтобы я бросал всякий раз, когда могу».
Даже Фредетт — лучший снайпер в истории BYU — одобрил увиденное.
«Чувак, ты превращаешься в меня», — пошутил он. «Ты просто бросаешь трёхочковые. Мне это нравится, это потрясающе. Продолжай. У тебя отличная форма».
В конце беседа стала более личной.
Егор откровенно рассказал о том, каким для него оказался переход из BYU в НБА. Он отметил, что ещё один выпускник BYU и бывший игрок НБА Трэвис Хансен не раз напоминал ему о необходимости наслаждаться студенческой жизнью, пока есть возможность, потому что пребывание в НБА — это совершенно иной уровень давления. Впоследствии Хансен стал советником новичка и сидел вместе с ним и его семьёй на драфте, когда комиссар Адам Сильвер назвал имя россиянина 25 июня.
«Это другой уровень ответственности. Это твоя работа, и ты можешь потерять её в любой момент. Мне было тяжело привыкнуть к такой жизни, когда ты думаешь: «Так, я должен быть взрослым человеком. Должен относиться ко всему гораздо серьёзнее. И должен понимать ответственность, которую несу», — сказал Дёмин.
И даже с новым грузом на плечах, он говорит, что окружение помогает ему держаться:
«Меня окружают люди, которые действительно хотят, чтобы я добился успеха. Это помогает мне оставаться на выбранном пути и сохранять ментальное здоровье».
Демин также сказал Фредетту, что его переезд из Прово в Бруклин оказался далеко не идеальным. Первым ударом стала местная стоимость жилья.
«Я заплатил за аренду, и это было нелегко. Это… это было неприятно», — сказал россиянин. «После переезда из Юты в Нью-Йорк платить тут за жильё — это довольно тяжело, не буду врать».
Как и многим молодым жителям Нью-Йорка, ему пришлось принимать финансово непростые решения.
«Также я купил кое-что из необходимых вещей, немного одежды, ну вы понимаете. Теперь мне и в этом нужно соответствовать уровню НБА», — сказал он. «Мебель здесь тоже стоит дорого. Машину покупать в этом году я не планирую, так что, думаю, больших приобретений не будет. Я просто постараюсь разумно распоряжаться деньгами и искать возможности для безопасных инвестиций».
Не стоит ждать, что - в отличие от многих сверстников - Егор будет много тусоваться. Отчасти это просто вопрос окружения: его нынешние товарищи по команде совсем не такие, как ребята, с которыми он общался в BYU.
«В университете мы устраивали посиделки у костра, ходили играть в боулинг, отправлялись в походы — такие дела», — сказал он. «А здесь большинство людей имеют семьи. У кого-то дети, у кого-то жены, и все уставшие. Никто особо не хочет куда-то идти и проводить время вместе. А если и идут, то чаще всего это клуб или что-то подобное. А я… ну… я точно не стремлюсь в такие места».
У Дёмина всё идёт вверх, он находит свои опоры в НБА. В среду россиянин объявил в социальной сети, что подписал контракт как атлет линейки «Way of Wade» компании Li-Ning — крупного китайского бренда спортивной обуви.
Для «Нетс» это ещё один знак того, что Егор движется в правильном направлении и строит фундамент для долгой и продуктивной карьеры.
Автор: Tyler Carmona