3000 р.

The Athletic о будущем россиян в «Рейнджерс»: дилемма Панарина и неприкасаемые Шестёркин с Гавриковым


Руководство «Нью-Йорк Рейнджерс» во главе с президентом клуба и генеральным менеджером Крисом Друри по-прежнему раздумывает над тем, как действовать перед дедлайном обменов НХЛ 6 марта, о чём The Athletic подробно писал на прошлой неделе. Однако на фоне того, что команда рухнула на последнее место в Восточной конференции, всё труднее оправдывать любые шаги, которые ставили бы под угрозу будущее ради краткосрочных решений.

По словам источника в лиге, в последние недели Друри рассматривал вариант с покупкой, а главным пунктом его списка желаний был форвард для топ-9, способный оживить буксующую атаку. Надежда заключалась на то, что «Рейнджерс» сумеют выдать серию побед, вернуться в гонку за плей-офф и тем самым оправдать вложения в усиление состава. Вместо этого команда продолжает спотыкаться, а унизительное поражение со счётом 2:10 в Бостоне делает любой план, кроме распродажи, откровенно нелепым.

До олимпийской паузы остаётся менее 10 матчей, и многие генеральные менеджеры рассматривают этот отрезок как момент истины для оценки реального положения своих команд. Однако нарастающая серия поражений в сочетании с травмами ключевых игроков — Адама Фокса и Игоря Шестёркина — заставляет многих в лиге полагать, что в Нью-Йорке назревает как минимум частичная распродажа.

В ближайшие недели мы подробнее разберём, как это может выглядеть, а также рассмотрим возможные цели, поскольку Друри, скорее всего, будет стремиться к быстрой перезагрузке, а не к полноценной перестройке. Его нынешнюю обойму лихорадит, а система проспектов истощена, однако в распоряжении менеджера есть два выбора в первом раунде предстоящего драфта и несколько ветеранов, которые наверняка вызовут интерес в случае выхода на рынок. Приоритет — добавление молодых игроков, способных помочь уже сейчас, но полученные активы также могут быть использованы в будущих обменах.

В рамках этого материала мы распределили игроков нью-йоркской дружины по пяти категориям в зависимости от их контрактного статуса и положения в команде. Одни считаются вполне доступными, если Друри нажмёт кнопку «продавать», другие же, скорее всего, останутся на своих местах, если не произойдёт чего-то экстраординарного. Хоккеисты перечислены в порядке вероятности обмена с краткими комментариями по каждой ситуации (переведено, касающееся россиян — прим. Ред.).

Будущие неограниченно свободные агенты:

Артемий Панарин

Панарин, который на протяжении шести предыдущих сезонов был лучшим бомбардиром команды, — самое громкое имя, которое «Рейнджерс» могут обменять, и, возможно, наиболее вероятное. 34-летний форвард начал этот регулярный чемпионат медленно, признав, что на этом могла сказаться неопределённость его будущего в Нью-Йорке, однако за последние пару месяцев результативность Хлебушка заметно выросла. По словам источника в лиге, переговоры о продлении контракта так и не продвинулись далеко — возможно, это признак того, что Друри не готов давать Артемию желаемые срок и деньги. Скорее всего, предстоящий договор будет последним крупным в карьере нападающего, и вероятность того, что он подпишет его уже не с «Рейнджерс», растёт.

Существует несколько факторов, усложняющих потенциальный обмен российского форварда, и первый из них — пункт о полном запрете на перемещение. Он полностью контролирует ситуацию и может заблокировать любую сделку,. Это существенно снижает рычаги влияния «синерубашечников», особенно если окажется, что Панарин готов рассматривать лишь один-два клуба. Кроме того, его годовая зарплата в размере 11,64 млн долларов станет серьёзной проблемой для ряда претендентов, даже если в Нью-Йорке согласятся выплачивать часть суммы.

Ориентиром по возможной компенсации может служить обмен Клода Жиру в 2022 году. Тогдашний капитан «Филадельфии», также имевший полный запрет на обмен, был отправлен во «Флориду» на дедлайне. «Пантерз» отдали выбор в первом раунде драфта-2024, выбор в третьем-2023 и Оуэна Типпетта в обмен на Жиру, пик пятого раунда-2024 и двух игроков АХЛ. На прошлом дедлайне Брэд Маршанд, тоже имевший запрет на обмен, принёс «Бостону» выбор во втором раунде-2027, который превратился в первый, когда «Флорида» выиграла две первые серии минувшего плей-офф.

С учётом недавней практики обменов, «Рейнджерс» наверняка будут стремиться получить как минимум первый раунд, однако итоговая компенсация во многом будет зависеть от того, скольким командам Панарин согласится дать зелёный свет.

Практически неприкасаемые:

Владислав Гавриков

Гавриков ещё во время рынка свободных агентов дал понять, что хочет остаться в Нью-Йорке, согласившись на меньшие деньги, чем мог бы получить в других командах. Он включил в контракт пункт о полном запрете на обмен и в итоге стал надёжным и органичным элементом состава «Рейнджерс».

Игорь Шестёркин

Трудно представить, чтобы Шестёркин захотел уходить в первый же сезон восьмилетнего контракта, и ещё сложнее вообразить, что у Друри вообще возникнет интерес к его обмену. Подписав с ним рекордное для вратарей соглашение, в «Рейнджерс» ясно дали понять, что видят в Игоре голкипера успешного будущего команды.

Авторы: Peter Baugh, Vincent Z. Mercogliano

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Обсуждение