3000 р.

Чемпионат мира в России погубит "Челси", или как оправдать Россию

06.12.2010
Футбол
        
Британский таблоид The Sun предлагает – не в первый раз – замечательную теорию заговора в качестве реакции на победу заявки России. Только представьте себе, как функционеры ФИФА сговариваются с российским заявочным комитетом, чтобы погубить некогда процветавший британский футбол!

Напротив, автор статьи в Sports Illustrated очень старается быть объективным. Правда, получается не очень...

Итак, The Sun с очередным сеансом черного пиара и разоблачения:  
 
«Романа Абрамовича не было поблизости, когда клуб «Челси» вновь ломался под давлением на «Стэмфорд Бридж» в минувшую субботу.
 
Разумеется, он все еще празднует победу заявки России на проведение Чемпионата мира 2018.
 
Российский триумф уже сильно повредил английскому футболу.
 
А теперь это событие может оказать серьезное воздействие на «Челси».

Владимир Путин выразился ясно: он ожидает, что олигархи наподобие Абрамовича оплатят значительную часть издержек страны в 30 млрд фунтов.
 
Тогда как долго он еще сможет финансировать «Челси» – ведь такое финансовое мероприятие уже обошлось ему более чем в 700 млн фунтов?  
 
Абрамович – похоже, его приверженность «Челси» угасает – уже стал инициатором значительных сокращений расходов на «Бридж». 
 
Вместо ожидаемых 100 млн фунтов на летние подписания было потрачено всего 23 млн фунтов – на Рамиреса (18 млн) и Бенаюна (5 млн). Неудивительно, что Карло Анчелотти не выдерживает.
 
Вопрос теперь состоит вот в чем: чему в действительности предан Абрамович?  
 
Клубу, который сейчас показывает худшую серию выступлений со времен 2007 года?  
 
Или своей стране, когда там начался обратный отсчет времени до самого крупного спортивного события из всех, что там проводились?
 
Или, выразимся более точно, своему владыке Путину – сюзерену, который позволяет Абрамовичу и его приятелям-олигархам наживать состояния?
 
И он может прогнать их прочь, если они откажутся ловить посланный им мяч.
 
Теперь ФИФА может отметить, что их решение поддержать Россию также способствует их долговременным амбициям по разрушению мощи ведущих клубов премьер-лиги. 
 
Их зависть к успеху топовых английских клубов и к тому, как «Челси» и теперь «Манчестер Сити» приобретают трофеи с помощью финансовых рычагов, уже привела к тому, что они вводят новые правила. Клубы должны свести концы с концами к 2013-14 либо рисковать тем, что им запретят выступать в Лиге Чемпионов.  
 
ФИФА ставит на то, чтобы уравнять всех и в Лиге Чемпионов, и во всем футбольном мире. 
 
И пока ФИФА сдерживает топовые клубы, сами структуры этой организации становятся все сильнее благодаря тому, что отдали чемпионаты мира 2018 и 2022 таким странам с финансовыми возможностями, как Россия и Катар.  
 
Однако не стоит все время обвинять всех вокруг – пора понять, почему мы столь непопулярны. Отчасти дело в нашей одержимости деньгами и знаменитостями. 
 
Мы и вправду верили в то, что десант в лице принца Уильяма, Дэвида Кэмерона и Дэвида Бекхэма в последний момент вызовет у исполкома ФИФА приступ звездной болезни?
 
Это не какое-то там шоу…
 
Подготовка заявки на проведение Чемпионата мира является процессом, который организуют увлеченные и влиятельные профессионалы на протяжении многих лет…».
 
Джонатан Уилсон на страницах Sports Illustrated стремится проанализировать детали российской заявки, ее слабые и сильные стороны: 
 
«Из-за бесконечного заламывания рук и скрежета зубов после того, как Англия потерпела неудачу и не сумела стать хозяйкой Чемпионата мира 2018, детали российской заявки ускользнули от внимания публики. Для России – как и для ЮАР – Чемпионат мира является отличной возможностью, но также создает серьезные трудности…      
 
Наследие
 
Процесс принятия решения может быть сколь угодно неадекватным – а когда презентации заявок шли на протяжении нескольких месяцев, что-то очевидно не так, если лоббисты все еще надеются убедить членов исполкома проголосовать за них в пять утра в день голосования – все же философия ФИФА демонстрирует один крайне важный элемент. Этот элемент противоречит интуиции, но полностью оправдывает выбор России и Катара в качестве мест проведения Чемпионата мира. ФИФА, и особенно Зепп Блаттер, одержимы «наследием» и жаждут распространить Чемпионат мира на новые регионы. На практике это означает обременительные стадионы и хозяев, чье отчаянное желание заполучить инвестиции и доходы, связанные с Чемпионатом мира, делает их особенно уступчивыми в ответ на требования ФИФА. Зато в теории это звучит отлично и даже благородно – особенно в контексте Южной Африки.           
 
Однако в теории это также означает вот что: наличие всего необходимого для проведения турнира хоть сейчас само по себе является причиной неудачи страны. Англия может хоть завтра провести великолепный Чемпионат мира – и это может оказаться кстати, если что-то пойдет не так, – но хотя страна предлагает отличные стадионы, увлеченных болельщиков и подходящую инфраструктуру, но зато не возникает никакого чувства признательности.
 
«Лужники» в Москве уже являются одним из лучших стадионов в мире, а стадион вместимостью в 60 тысяч человек откроется в Петербурге на будущий год. За исключением этого, России нужны инвестиции в спортивную инфраструктуру, особенно учитывая то обстоятельство, что Владимир Путин проводит общую политику продвижения в регионы. Растущая мощь провинциальных городов выражается в том факте, что до недавних четырех лет титул российской лиги покидал Москву только однажды; но с тех пор его делят между собой «Зенит», Петербург, и «Рубин», Казань. Чемпионат мира направит гостей в такие отдаленные друг от друга города, как Екатеринбург, Краснодар, Калининград и Нижний Новгород.           
 
Придание особого значения наследию также означает: английские фанаты, которые считают обоснованными свои протесты, поскольку теперь должна быть «очередь» Англии – ведь такие страны, как Германия, Италия и Франция, принимали Чемпионат мира дважды, тогда как пройдет уже более 60 лет с тех пор, как Англия, хозяйка турнира в 1966 году, снова примет Чемпионат, – дуют не в ту дуду. Восточная Европа обладает славными футбольными традициями и гордится одиннадцатью полуфиналистами Чемпионата мира – однако этот регион ни разу не принимал такой турнир. Если вообще можно говорить о чьей-то очереди, то речь о единственной стране Восточной Европы, способной провести Чемпионат мира, – о России.
 
Расизм
 
Трудно установить, насколько серьезна проблема российского футбола с расизмом. На протяжении недавних лет было несколько инцидентов, причем самым заметным стал тот случай, когда фанаты московского «Локомотива» поблагодарили «Вест Бром» за подписание нигерийского нападающего Питера Одемвингие (рожденного в Узбекистане от русской матери-татарки и отца-нигерийца), показав баннер, украшенный бананами.   
 
Глава российского заявочного комитета Виталий Мутко (этого человека самого обвиняли в коррупции после того, как он заказал 97 завтраков во время трехнедельной поездки в Канаду) настаивает на том, что расизм имеет ограниченный характер. Было бы легко для западных стран, с давней историей иммиграции, тыкать в это пальцем, однако было бы ошибочным утверждать, что Россия неискоренимо расистская страна. Помимо всего прочего, обширность России означает, что страна является этнически разнообразной, а присутствие все большего количества темнокожих африканских и бразильских игроков в ряде клубов – и так происходит и в Британии – способствует отказу от предрассудков.                 
 
Конечно, горстка экстремистов может исказить восприятие, и один баннер, каким бы он ни был оскорбительным, не должен считаться воплощением взглядов всех фанатов «Локомотива», не говоря уже обо всех российских болельщиках. Но, несмотря на все сказанное, один инцидент вызывает серьезное беспокойство. Когда Дик Адвокат, тренер сборной России, тренировал «Зенит», Петербург, он признал, что не отважился бы подписать темнокожего игрока, потому что не мог бы гарантировать его безопасность. Если крайне правые являются такой угрозой в Петербурге, тогда возникают серьезные вопросы о том, как местные болельщики будут реагировать на темнокожих игроков, и (что, вероятно, тревожит еще больше) о том, насколько безопасным окажется пребывание там темнокожих фанатов. Вероятно, Чемпионат мира вдохновит на появление более толерантной и понимающей культуры, однако такой способ решения этой проблемы ставит телегу впереди лошади.            
 
Размеры/инфраструктура
 
У журналистов, конечно, иные запросы по сравнению с фанатами, но есть пересечение в том, что делает турнир приятным. Больше всего удовольствия я получил, освещая Кубок Азии в Ливане в 2000 году и Чемпионат Европы в Португалии в 2004-м – главным образом потому, что размер страны делал турнир обозримым. Была возможность освещать много матчей и тренировок, не тратя часы на переезды и, в результате, пропуская матчи. Большую часть недавнего Чемпионата мира я провел, торча в гостевом домике в Рюстенбурге, ЮАР, и наблюдая матчи по телевизору, потому что не было времени доехать до места проведения этих матчей. Кроме того, такие поездки стоили бы денег. В Бразилии в 2014 будет еще хуже, а в России – гораздо хуже.       
 
В ЮАР сборная Англии базировалась в Рюстенбурге, где она провела свой первый матч, а затем отправилась на матчи группы на южное побережье в Кейптаун и Порт-Элизабет, а затем вернулась в вельд ради поражения от Германии во втором круге… Если бы Англия продолжала побеждать, команде пришлось бы возвращаться в Кейптаун на матч четвертьфинала, а потом отправиться на полуфинал в Дурбан и на финал в Йоханнесбург. В 2014-м ФИФА вновь обратиться к системе (от которой отказались в 1998-м), когда группа будет базироваться в соседних городах, что должно сократить транспортные расходы, а в России города-хозяева будут разделены на четыре региональные кластера. 
 
Успокаивает то обстоятельство, что Россия – в отличие от ЮАР и Бразилии – по крайней мере, имеет функционирующую сеть железных дорог (причем болельщикам с билетами на матчи обещали бесплатный проезд), – но даже в пределах одного кластера переезды будут длительными. Например, от Казани до Саранска около девяти часов поездом.

В Москве и Петербурге имеются отличные метрополитены, и это должно помочь справиться с проблемами, связанныим с пробками на дорогах. Оба города хорошо обеспечены отелями, хотя цены будут высокими. Однако в менее крупных городах очевидно не хватает гостиничной инфраструктуры, и потребуются значительные усилия, чтобы улучшить аэропорты. Это неудачно совпало во времени, однако авиакатастрофа в Домодедово, когда погибли два человека и получили ранения 83, обостряет беспокойство по поводу безопасности внутренних авиаперелетов, – особенно если учесть, что тот проблемный самолет тремя неделями раньше перевозил сборную Бельгии». 
        

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 18.02.2025 Stilet108 1
  • 18.02.2025 Stilet108 1