Почему Венгер игнорирует прессу, или Мы верим в Венгера
Арсен Венгер снова решил не проводить пресс-конференцию накануне важного матча середины недели. Некоторые считают такое решение признаком нежелания отвечать на трудные вопросы, а также упущенной возможностью мобилизовать свои войска.
Обычно можно полагаться на то, что Венгер сделает некоторые интересные заявления, некоторые спорные и выскажется в поддержку своих игроков. Он отлично справляется перед лицом наемных борзописцев. Кому-то кажется, что он уступает сантиметры газетных колонок Гарри Реднаппу накануне крайне важного матча для обоих клубов – и с точки зрения позиции в премьер-лиги, и с точки зрения репутации.
Мне кажется весьма разумным, что Венгер должен позволить Гарри лидировать в таких разговорах. Разумеется, Реднапп будет говорить о том, как «Тоттенхэм» хочет вернуться в Лигу Чемпионов, о том, как блистателен Гарет Бэйл, и почти наверняка о том, как они «всегда здорово настроены» на матч против нас. Отличные темы, но почему Венгер должен ввязываться в это?
Факты состоят в том, что мы проиграли два наших недавних матча в лиге против них. И мы не хотим проиграть еще один. Если мы выступим на уровне наших лучших возможностей, тогда мы победим. Выступления в лиге подтверждают, что мы лучше них, и наши истории подтверждают это. Нет необходимости повторять все это. Один из ключевых моментов философии Венгера состоит в том, что наших наилучших качеств должно быть достаточно – независимо от того, кто наш соперник. Иногда в этом нет ничего, кроме упрямства, но такой подход также выглядит привлекательным – ведь он от всего сердца верит в то, что строит. Возможно, в конце мая потребуется пересмотр стратегии, но сейчас не время менять подход.
Кроме того, уже почти ничего нового не скажешь после матча в воскресенье. Венгер сразу же заявил, что он считает добавленное время чрезмерным, а пенальти ошибочным. Если бы он повторил такое снова, его бы сочли одержимым, подверженным иллюзиям и впавшим в отчаяние.
Кажется намного более разумным сплотить ряды и поделиться с игроками своими ожиданиями за закрытыми дверями. В глубине души, возможно, он ощущает, что тот пенальти был заслуженным, а Эбуэ клоун. Однако совершенно невозможно, чтобы он публично подверг суровой критике одного из своих игроков – или должен был так поступить. Фанатам легко устраивать шумиху и критиковать игроков, однако моральный дух будет подорван гораздо сильнее, если так сделает Босс.
Венгер невероятно гордится своими молодыми игроками и защищает их от прессы. Если он не может сказать о них ничего хорошего, тогда он лучше промолчит. Я бы очень удивился, узнав, что Венгер не сказал футболистам о том, что для некоторых из них на кону стоит будущее и что наши недавние средненькие выступления недостаточно хороши. Вы также можете быть уверены – он сказал футболистам, что они по-прежнему могут завоевать титул премьер-лиги, что «Юнайтед» уязвимы, а у нас достаточно таланта, чтобы победить в предстоящем матче. Главное вот в чем – все должно оставаться внутри команды; мы не должны сами вооружать прессу против нас, публично признавая наши слабости.
Если бы Ле Босс сел перед все теми же журналистами – а все они ожидали бы очередного сочного венгеризма – и сказал бы им, что мы по-прежнему боремся за трофей, то, как вы думаете, какой была бы реакция? Вряд ли в репортажах изобразили бы привлекательный настрой «победа или смерть». Почти наверняка кто-то из желтой прессы карикатурно представил бы портрет Венгера в смирительной рубашке и отчитался бы о его сокрушительном поражении.
Если кто-то думает, будто Венгер доволен тем, что недавно случилось, – или будто он доволен тем, что ничего не выигрывал так долго, – тогда они очень заблуждаются. Венгер выбегает на поле, ругая судей, он отказывается пожать руку и пообщаться с другими тренерами и критикует любящих провокации журналистов именно потому, что ему не все равно. Венгер отдает все силы для развития этого клуба и этих игроков, и его так же огорчают некоторые их выступления, как и нас. Теперь нужно сплотиться до тех пор, пока завоевание титула не станет математически невозможным; вопросы могут подождать до конца сезона.
Продолжайте верить. Мы верим в Венгера.