Некрасноречивый чеченец Чагаев говорит с швейцарским клубом «Ксамакс»
Чеченский президент невшательского клуба впервые появился на публике во время официального обеда и праздника для населения города, в ожидании финала Кубка Швейцарии.
Новый владелец невшательского клуба «Ксамакс» приехал, чтобы представиться своему новому клубу. Не игрокам или болельщикам – это было запланировано на следующий день, когда Булат Чагаев мог появиться на трибуне во время финального матча Кубка Швейцарии. Накануне чеченский бизнесмен произнес несколько слов перед промышленниками и политиками, приглашенными на обед, организованный в поддержку молодежи.
Приехав первым на ледовую арену, переделанную под банкетный зал на 1470 приглашенных, Булат Чагаев спокойно сел за круглый столик, зарезервированный для него в центре зала. Он терпеливо ждал полчаса приезда всех гостей в компании дуэта, поставленного во главе невшательского клуба, – Андрея Рудакова, президента, и Ольги Данезе, вице-президента.
Некрасноречивый
Когда мы приближаемся к столу нового владельца, работник «Ксамакса» заметно нервничает: «Он просто попросил, чтобы его не беспокоили». Булат Чагаев, кажется, скучает, когда не разговаривает по своему позолоченному мобильному телефону. Этот трезвенник пьет воду, не обращая внимания на невшательское вино, и, когда подходит его очередь появиться на сцене по приглашению ведущей церемонии Лолиты Морены, гости аплодируют ему, как они аплодировали когда-то предыдущему владельцу клуба Сильвио Бернаскони.
«Здравствуйте, извините, что я не говорю по-французски», – это первые слова Булата Чагаева. Затем следуют обещание выучить язык к следующему году и чеченское изречение, означающее, что он постарается «привнести максимум» в развитие невшательского клуба. Ещё слишком рано давать обещания, но Чагаев говорит гостям, что он «здесь, с вами». И это всё.
Когда заместитель мэра по вопросам спортивной политики Франсуаза Жаннере поднимает свой бокал розового вина, Булат Чагаев не реагирует. «Конечно, я пожала ему руку. Уголовное правосудие его не преследует, насколько я знаю», – комментирует невшательский политик. С президентом клуба Андреем Рудаковым она общается по-французски: «Они хотят инвестировать в спорт, мы говорили именно об этом».
На расстоянии нескольких столиков национальный советник от Невшателя Сильви Перренжаке общается с другим гостем, национальным советником от кантона Вале Оскаром Фрейсанже... «Я посланец Кристиана Константина, нашего собственного чеченца», – шутит Оскар Фрейсанже, для которого «грязные деньги долго не задерживаются: они могут отстираться, как футболки игроков».
«Я стала свидетелем внутреннего решения, но, на мой взгляд, новый владелец клуба здесь не только для того, чтобы говорить о футболе: его страна – экспортер нефти и газа. Теперь Невшатель – кантон, выступающий против использования атомной энергии, благосклонный к строительству газогенераторных станций», – упомянула Сильви Перренжаке.
Представитель невшательского кантонального совета, руководитель управления спортивной политикой Филипп Гнежи на обеде отсутствовал. На сцене «сливки» швейцарских юмористов развлекали банкетную публику. От имени президента футбольного клуба «Сьон» Кристиана Константина, Янн Ламбьель констатирует, имея в виду руководство «Ксамакса», что «у них больше деньжат, чем у меня». Однако он остается любезен, сказав, что Булат Чагаев «кажется симпатичным».
Для невшательского юмориста Бенжамина Кюше выкуп «Ксамакса» стал источником вдохновения. Но не может быть и речи о том, чтобы участвовать в нападках на новое руководство: «Все говорят о деньгах, заработанных нечестным путем, но нам не понадобились бы чеченцы, чтобы обеспечивать работу клуба деньгами неизвестного происхождения».
Булат Чагаев выходил несколько раз во время банкета и после обеда. К четырем часам дня неспешно начался народный праздник для болельщиков, с концертами, представлениями и фейерверком. Президент клуба Андрей Рудаков уже всеми мыслями был в воскресном финале: «Это не прогноз: это победа!».