3000 р.

Аршавин - последняя жертва английской классовой войны?

02.07.2011
Футбол
Мы больше не вспоминаем о классовых войнах. Но это не значит, что их больше нет.
 
Английский драматург Джон Бойнтон Пристли в 1934-м году назвал футбол «шумной субботней потехой». Главный герой ситкома 60-х «Пока смерть не разлучит нас» Альф Гарнетт окрестил его «балетом рабочего класса».
 
С момента основания премьер-лиги в 1992-м году, однако, статус футбола разительно изменился...
 
Теперь футбол в Англии имеет очень большую финансовую ценность: это больше, чем просто «потеха», и к тому же игры больше не проводятся только по субботам.
 
От наследия рабочего класса в футболе также мало что осталось. Футбол действительно стал чем-то вроде балета среднего класса.
 
Успешное перемещение этой игры из одного класса в другой является осуществлением мечты премьер-лиги. Тем не менее прошлое английского футбола еще висит на нем мертвым грузом.
 
Джордж Оруэлл [английский писатель и публицист, – прим. перев.] сравнил английскую классовую систему с домом с призраками. А все потому, что от истории избавиться невозможно. Английский футбол, как и многие другие институты Англии, также ощущает на себе ее гнет. Это можно увидеть, например, в «Арсенале».
 
«Эмирейтс Стэдиум» является воплощением мечты английской премьер-лиги. Просторный, роскошный и спокойный, новый дом «Арсенала» стал культурным эпицентром, местом сосредоточения бизнес-элиты и спортивным амфитеатром в одно и то же время. Он здорово выглядит по телевизору, на нем есть невероятно удобные кожаные сидения, а его название содержит в себе неприятный намек на глобализацию. Именно этого хотят Sky Sports и премьер-лига от футбола.
 
«Эмирейтс Стэдиум» также является храмом ценностей среднего класса. Билет, стоимость которого как минимум 50 фунтов, стал отличительным признаком твоей принадлежности к среднему классу. На «Эмирейтс» встречаются олигархи, политики, члены королевской семьи, знаменитости и туристы.
 
Представителей рабочего класса здесь не ждут (чтобы заработать на один билет, нужно отработать минимум девять часов, пятую часть рабочей недели).
 
Рабочий класс вытеснен из футбола.
 
Однако по какой-то непонятной причине, вопреки вытеснению и игнорированию своих приоритетов, представители рабочего класса, словно герпес, Йенс Леманн или дух умершего, возвращаются туда, где их не ждут. Их ценности каким-то образом продолжают жить.
 
Они сохраняются в перечне трофеев, который вызывает все большее смущение. Необходимость в трофеях – это так похоже на рабочий класс!..
 
Эти ценности живут также в фигуре Андрея Аршавина. Маленький русский принадлежит к тому классу игроков, вокруг которых строились футбольные команды и футбол в целом. Коренастый, сложенный совершенно не атлетически и с вечно красными щеками Аршавин похож на одного из нас. Обычный парень, которому с трибун кричат: «Давай, сынок, сделай это для нас!». Он играет так же, как и мы, если бы мы могли играть. Когда он получает мяч, он пытается забить. Совсем как лучший ребенок на детской площадке! Совсем как в старые времена!
 
Он такой пролетарский. Аршавин словно призрак футбольного прошлого.
 
Капитану сборной России 30 лет. Его уже невозможно выгодно продать, и его нахождение на скамейке запасных также лишено смысла с экономической точки зрения. Нам (кстати, я принадлежу к среднему классу) это не нравится. Иногда он теряет мяч, и нам это тоже не нравится.
 
У рабочего класса больше нет той «шумной субботней потехи», и, если Андрей Аршавин покинет «Эмирейтс» этим летом, он станет самой последней жертвой британской классовой войны.

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 18.02.2025 Stilet108 1
  • 18.02.2025 Stilet108 1