3000 р.

В «Лотус-Рено» признали несостоятельность болида, но все же надеются на очки в Японии

До Гран-при Японии осталась неделя. В конюшне «Лотус-Рено» потихоньку отходят от разочарования Сингапура. На днях к команде из Энстоуна зашел журналист с сайта pitpass.com. Ему удалось поговорить с представителями команды.
 

Как вы надеетесь выступить на международном автодроме Сузука?

Виталий Петров: Надеюсь, болид хорошо поведет себя на этой трассе. Важно уверенно проходить быстрые повороты, если ты не уверен, можно потерять много времени на круге. В Японии дорого обойдется малейшая погрешность, т.к. там не так много места, чтобы исправить ошибку. Как только ты ошибаешься – ты в гравии. Часто, если смотришь на гонку со стороны, то не понимаешь, когда пилот допускает ошибки, потому что мы используем бордюры и зоны безопасности, прежде чем вернуться на трек. Однако Сузука – другое дело: если одно колесо выходит за пределы трассы, пути назад уже нет. Это один из самых страшных треков, но, когда ты все правильно делаешь и проходишь его, испытываешь безмерное чувство удовлетворения.

Сингапур, должно быть, все еще вспоминается с горечью…

Эрик Буйе: Да, но, честно говоря, все мы оставили этот опыт позади. Мы прекрасно понимаем, почему так плохо выступили. Объяснение просто: R31 просто не предназначен для медленных углов со скоростью 60-100 км/ч. Такова генетика болида. Мы могли бы три недели провести за настройкой машины, но в итоге не отыграли бы ни секунды на круге. Нам это известно, и сейчас наша промежуточная задача – удостовериться, что проблема будет решена на болиде R32.

Каковы ваши ближайшие планы?

Эрик Буйе: Дела должны пойти лучше на быстрых трассах, и автодром Сузука – один из них. В Японии мы надеемся вернуться на уровень, показанный нами в Бельгии и Италии. Наша миссия – обе машины в третьем сегменте квалификации. Если нам это удастся, уикенд должен получиться неплохим.

Довольны ли вы выступлением Бруно и Виталия на данный момент?

Эрик Буйе: Никто из них не провел сингапурскую гонку чисто, но это нас не так сильно беспокоило. Главный повод для беспокойства – болид. Бруно быстро учится. Он постоянно просит инженеров подсказать ему, стремится знать больше и выступать лучше. Также ему нравится техническая сторона профессии. Это правильный подход. Еще он очень дружелюбен, и все в команде хорошо к нему относятся. Виталий набрал за сезон 34 очка. Мы все видим, насколько сильно он прибавил по сравнению с прошлым годом. Пилотам всегда есть в чем прибавить, Виталий – не исключение. Он тоже хорошо ладит с Бруно. Оба вернулись на базу после гонки в Сингапуре, встретились с инженерами. И нам нравится, как они сообща работают на благо команды.

Сузука – один из любимых треков среди пилотов. Значит ли это, что грядущий этап – нечто особенное?

Эрик Буйе: Сузука – одно из крупнейших имен в мире «Формулы-1»; наравне с Монако, Сильверстоуном, Спа и Монцой. Мы видели так много отличных гонок в Японии. Я все еще помню, как подростком я вставал пораньше, чтобы посмотреть по телевизору битву между Простом и Сенной в конце восьмидесятых. Кроме того, в Японии прекрасные болельщики. Бруно там популярен; ему придется дать много автографов.

Что мы извлекли из Гран-при Сингапура?

Джеймс Эллисон: Сложно точно сказать, что настолько сильно мешает нашей машине на медленных трассах. Также не ясно, почему Сингапур оказался значительно хуже Монако и Венгрии. Мы проверили экспериментальным путем, что задний выхлоп дает больше прижимной силы на заднюю часть болида, особенно на задние стойки. Мы также знаем, что в медленных гонках позволительно «задирать» нос болида на поворотах, а прижимная сила со смещенным назад центром тяжести помогает справиться с тягой на таких трассах. Передний выхлоп, напротив, увеличивает давление на передние стойки – вот чего нельзя избежать в средних и быстрых поворотах. Возможно, так объясняется простейший механизм, почему мы так сильно сдаем на медленных трассах. Наш болид очень чувствителен, и даже при малейших геометрических просчетах в смещении дифференциала машина нас не прощает. Мы мучились с передним крылом и дном болида, которые, как казалось, вели себя лучше на более быстрых трассах, чем на медленных.

«Лотус-Рено» сможет избавить от этих проблем при конструкции
R32?

Джеймс Эллисон: Конечно. Все эти проблемы могут быть решены при конструкции R32. Тем не менее на данной стадии приходится констатировать все просчеты болида R31, которые исчезнут только в следующем сезоне.

Нас ждут Гран-при Японии – будет ли
R31 конкурентоспособен на автодроме Сузука?

Джеймс Эллисон: Думаю, мы будем бороться за очки с большим успехом, чем в Сингапуре. На Сузуке всего два медленных поворота, а R31 хорошо ведет себя на быстрых трассах. Я буду разочарован, если мы не попадем в третий сегмент. Тогда мы даже близко не реабилитируемся за Сингапур. Мы должны вернуть машину в очки, это просто необходимо. «Форс Индия» уже дышит нам в затылок, а значит, хороший результат поможет нам оторваться.

Сузука – какие сложности ставит перед пилотами трасса?

Джеймс Эллисон: Сузука, как и Спа, – классический трек «Формулы-1». Эта трасса популярна среди пилотов, которым нравится испытывать свои нервы и мастерство в многочисленных зигзагах, первом повороте и быстром повороте R130. Последние два интересны тем, что будет любопытно понаблюдать, рискнет ли кто пройти эти виражи с открытым задним крылом. Еще мы уже давно привыкли к влажной трассе в Японии: с 2005 года не было уикенда без «мокрой» сессии, но, как это ни удивительно, все гонки десяти недавних лет проходили без дождей.

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 18.02.2025 Stilet108 1
  • 18.02.2025 Stilet108 1