Наиль Якупов отрицает возможность отъезда в КХЛ: Я мусульманин, я не русский
Кажется, он знал, что ему будут задавать вопросы.
Вроде бы Наиль Якупов, единогласно признанный первым номером драфта НХЛ 2012, был не против того, что так много народу хочет знать, как российский хоккеист проводит предрафтовые тесты.
У клубов есть сомнения, не удерут ли игроки топ-уровня в КХЛ после того, как на них потратят выбор высокого посева. Некоторые команды в личных интервью напрямик спрашивали о позиции Якупова по этому вопросу.
После тестов физической подготовки в пятницу Якупов встречался с прессой; ему задали вопрос о таких игроках, как Николай Жердев (четвертый номер драфта 2003) и Никита Филатов (шестой номер драфта 2008), которые погорели в «Коламбусе». Молодой россиянин постарался дистанцироваться от двух названных хоккеистов.
В этом году «Блю Джекетс» выбирают вторыми, и, как говорят, они отнесутся к россиянам настороженно.
«Понимаете, каждый игрок идет своей дорогой, – говорит Якупов, родившийся в республике Татарстан на территории России. – Я мусульманин, я не русский. Если вы спрашиваете о влиянии русского фактора, то у Жердева своя жизнь, у меня своя. Мне надо работать. Не важно, какая команда возьмет меня на драфте… Моя новая команда станет для меня любимым клубом в НХЛ. Я собираюсь играть здесь и сделаю все для этого».
Якупов ворвался на хоккейную сцену Северной Америке в сезоне 2010-2011 и в первом же сезоне набрал 101 очко в составе клуба из ОХЛ «Сарния Стинг». В следующем году, который был короче из-за травмы, россиянин записал на свой счет 69 очков в 42 матчах.
Есть вероятность, что первым номером станет канадский защитник Райан Мюррей, но от «Эдмонтона» ждут, что они выберут Якупова, тем самым пополнив свой корпус элитных молодых нападающих.
«Пока мы не знаем, кого брать, – говорит генеральный менеджер «Ойлерз» Стив Тамбеллини. – Мы попадаем в такую ситуации последние пару лет… Когда до драфта остается день-два, мы организуем итоговое собрание, на котором решаем, на кого потратить драфт-пик».
Если «Эдмонтон» возьмет Якупова, то получит игрока, сопоставимого с Павлом Буре: быстрый, как молния, шустрый крайний нападающий с хорошими руками и отличным броском, не чурающийся контактной игры.
Чего ему недостает, так это габаритов – по сведениям центрального скаутского агентства, рост Якупова – 179 см, вес – 85 кг.
Личность Якупова не подходит под стереотипный образ российского хоккеиста. Его никак не назовешь замкнутым, и он увлеченно и заинтересованно рассказывает о том, что хотел бы играть в НХЛ.
«Знаете что, это лучший момент моей жизни, – сказал Якупов в ответ на вопрос, нравятся ли ему обычно утомительные (совершенно невеселые) предрафтовые тесты. – Все начинается здесь и сейчас: тесты, драфт. Я рад приняться за работу. Мои родители, мои друзья тоже рады. Мы все будем следить за происходящим».
Якупов встретился с представителями 18 клубов в Торонто; это не самая большая цифра для проспекта топ-уровня. Молодой хоккеист описал процесс интервью как двадцать минут одних и тех же вопросов.
По словам Якупова, самый странный вопрос, который ему задали, касался его семьи и как он проводит это лето.
Тем не менее все вопросы, тесты и встречи едва ли раздражали россиянина.
«Это лучшая лига в мире, – сказал Якупов. – Надо работать еще больше… Посмотрим, что получится. Это жизнь. Не знаешь, что ждет тебя завтра. Что касается меня, то я хочу работать и делать все необходимое для попадания в НХЛ, ведь это моя мечта. Хочу кое-что показать».
А как же все эти противоречия с КХЛ?
«Я думаю только о НХЛ», – ответил Якупов.