Хамство беспокоит французов больше, чем кризис и безработица
Туристы, посещающие Париж, уже давно жалуются на грубость и невежливость местных жителей. Теперь же и сами обитатели французской столицы признают, что уровень хамства в городе начинает превышать все разумные пределы.
Почти каждый, кому доводилось посещать город на Сене, может рассказать собственную историю о том, как грубо с ним обошелся официант, водитель автобуса, пассажир в транспорте или просто прохожий, которого попросили показать дорогу.
Однако теперь все чаще с подобными ситуациями сталкиваются не только гости столицы (особенно те, кто не владеет французским), но и местные жители.
Более того, бытовое хамство становится все возрастающей проблемой не только для жителей Парижа, но и для всех французов.
По данным опроса, проведенного в прошлом году агентством IPSOS, порядка 60% опрошенных французов признали, что хамство и агрессивное поведение людей является для них одной из главных причин личного стресса.
По своей актуальности, эта проблема уже превзошла даже такие острые социальные вопросы, как финансовый кризис и безработица.
Данные за 2012 год еще не опубликованы, однако сотрудница IPSOS Лиза Брюне в интервью агентству AP признала, что актуальность данной проблемы лишь возрастает.
«Становится ясно, что французы крайне раздражены и желают возврата к хорошим манерам. Высокий темп жизни, мобильные телефоны − все это способствует тому, что у людей становится все меньше времени для того, чтобы обременять себя правилами хорошего тона», − отмечает Лиза Брюне.
Проблемой утраты вежливости обеспокоено и руководство парижского метро.
Об этом, в частности, говорит организованная в парижской подземке рекламная кампания, в рамках которой в поездах и на станциях метро появились плакаты, где, не без доли юмора, пассажиры призываются к соблюдению взаимной вежливости (см. фото).



Перед началом кампании, администрация метро провела опрос среди своих пассажиров, с тем чтобы выяснить, что же больше всего раздражает клиентов городского метрополитена.
Оказалось, что больше всего посетители подземки не выносят громкие разговоры по мобильному телефону, любителей втискиваться в вагон, расталкивая окружающих, а также тех, кто занимает сразу два места, в то время когда другие вынуждены стоять.
Кроме того, пассажиры не любят наглецов, лезущих без очереди за билетами, «зайцев», перепрыгивающих через планки турникета, а также любителей мусорить и жевать с открытым ртом.
В сумме около 97% опрошенных считают, что их попутчики по общественному транспорту плохо воспитаны. В целом, жители Парижа стали все чаше жаловаться на то, что улыбка и вежливое поведение в транспорте и на улице становятся все более редким явлением.
Однако, как уже было упомянуто, проблема упадка хороших манер касается не только Парижа.
К примеру, агентство Atout France, специализирующееся на продвижении туристических услуг, недавно стало инициатором акции, призывающей владельцев отелей, а также коренных жителей курортных городов поласковее относиться к отдыхающим и приезжим.
В рамках той же акции во французских поездах дальнего следования теперь можно услышать довольно необычные объявления, например такое:
«Добрый день, приветствуем вас на борту нашего поезда! Пожалуйста, поздоровайтесь с вашими попутчиками и постарайтесь расслабиться!».
Почти каждый, кому доводилось посещать город на Сене, может рассказать собственную историю о том, как грубо с ним обошелся официант, водитель автобуса, пассажир в транспорте или просто прохожий, которого попросили показать дорогу.
Однако теперь все чаще с подобными ситуациями сталкиваются не только гости столицы (особенно те, кто не владеет французским), но и местные жители.
Более того, бытовое хамство становится все возрастающей проблемой не только для жителей Парижа, но и для всех французов.
По данным опроса, проведенного в прошлом году агентством IPSOS, порядка 60% опрошенных французов признали, что хамство и агрессивное поведение людей является для них одной из главных причин личного стресса.
По своей актуальности, эта проблема уже превзошла даже такие острые социальные вопросы, как финансовый кризис и безработица.
Данные за 2012 год еще не опубликованы, однако сотрудница IPSOS Лиза Брюне в интервью агентству AP признала, что актуальность данной проблемы лишь возрастает.
«Становится ясно, что французы крайне раздражены и желают возврата к хорошим манерам. Высокий темп жизни, мобильные телефоны − все это способствует тому, что у людей становится все меньше времени для того, чтобы обременять себя правилами хорошего тона», − отмечает Лиза Брюне.
Проблемой утраты вежливости обеспокоено и руководство парижского метро.
Об этом, в частности, говорит организованная в парижской подземке рекламная кампания, в рамках которой в поездах и на станциях метро появились плакаты, где, не без доли юмора, пассажиры призываются к соблюдению взаимной вежливости (см. фото).



Перед началом кампании, администрация метро провела опрос среди своих пассажиров, с тем чтобы выяснить, что же больше всего раздражает клиентов городского метрополитена.
Оказалось, что больше всего посетители подземки не выносят громкие разговоры по мобильному телефону, любителей втискиваться в вагон, расталкивая окружающих, а также тех, кто занимает сразу два места, в то время когда другие вынуждены стоять.
Кроме того, пассажиры не любят наглецов, лезущих без очереди за билетами, «зайцев», перепрыгивающих через планки турникета, а также любителей мусорить и жевать с открытым ртом.
В сумме около 97% опрошенных считают, что их попутчики по общественному транспорту плохо воспитаны. В целом, жители Парижа стали все чаше жаловаться на то, что улыбка и вежливое поведение в транспорте и на улице становятся все более редким явлением.
Однако, как уже было упомянуто, проблема упадка хороших манер касается не только Парижа.
К примеру, агентство Atout France, специализирующееся на продвижении туристических услуг, недавно стало инициатором акции, призывающей владельцев отелей, а также коренных жителей курортных городов поласковее относиться к отдыхающим и приезжим.
В рамках той же акции во французских поездах дальнего следования теперь можно услышать довольно необычные объявления, например такое:
«Добрый день, приветствуем вас на борту нашего поезда! Пожалуйста, поздоровайтесь с вашими попутчиками и постарайтесь расслабиться!».