КХЛ может просочиться на североамериканский телерынок
Забудем обо всех «болевых точках» в переговорах по локауту и подумаем, что же будет, когда в октябре любители хоккея возьмут пульт от телевизора и не увидят на экране НХЛ?
На случай, если переговоры между владельцами и игроками по новому коллективному соглашению не сдвинутся ни на йоту, телесети занимаются разработкой чрезвычайных планов действия на период после 11 октября, когда должен открыться сезон НХЛ.
В сезоне 2004-2005 телеканал CBC заменил передачу «Хоккейная ночь в Канаде» (Hockey Night in Canada) ночью семейного кино, но аудитория даже близко не приближалась к тем цифрам, которые набирали «Ливз», «Канадиенс» и тренеры-эксперты. На TSN и Sportsnet также перепробовали множество мер.
«Пусть мы и прорабатываем различные варианты телепрограммы на случай задержки начала сезона, все это остается лишь бизнесом, – сказала Дженнифер Незиол, директор коммуникаций канала Sportsnet. – Как и всегда, передача “Friday Night Hockey” будет выходить в эфир с ноября».
TSN собирается полностью полагаться на американский футбол, баскетбол и НАСКАР.
«Во время локаута компания может расширить свою сетку вещания дополнительным прямыми трансляциями, новостными программами, ток-шоу и новыми спортивными документальными фильмами», – объясняет свою стратегию директор коммуникаций Грег МакАйзак.
Чем нынешний локаут отличается от ситуации восьмилетней давности, так это присутствием КХЛ. Можете относиться к этому скептически, но немецкая компания UFA Sports Agency, являющаяся торговым представителем КХЛ за пределами Восточной Европы, ведет переговоры с названными североамериканскими телекомпаниями, желающими заполнить огромные дыры в своей программе. Клубы КХЛ соберут немало фанатов благодаря магнитогорскому «Металлургу» и московскому «Динамо», где свой дом нашли Евгений Малкин и Александр Овечкин, соответственно.
Западноевропейские страны с меньшим хоккейным аппетитом могут также приобрести трансляции. Однако комментатор Sportsnet Джон Шэннон задается вопросом, как скоро новизна КХЛ сойдет на нет в этих землях.
«Я считаю, дело в любопытстве и только, – говорит Шэннон. – Не думаю, что люди всерьез заинтересуются. Те два матча КХЛ, запланированные в бруклинском Barclay’s Center, могут привлечь внимание, но есть старый афоризм «Спорт – явление племенное». Люди следят за «Ливз», потому что они и есть «Ливз». Не знаю, сколько среди них фанатов «Металлурга». Вряд ли в будущем КХЛ или какая-либо другая лига изменит привычки болельщиков. Думаю, что полезнее будет заполнить программу другими событиями, например, Мемориальным Кубком или молодежным Чемпионатом мира».
Канадская Хоккейная Лига и Американская Хоккейная Лига могут стать популярными альтернативами, если локаут продолжится вплоть до 2013 года.
«В конце концов, компании смогут уменьшить свои потери от НХЛ, – говорит Шэннон. – Если они пообещали зрителям хоккей, они дадут им хоккей».