Ралли WRC – Эльзас: Дюма в полной готовности
В понедельник во французском департаменте Вогезы Ромен Дюма, победитель автогонок «24 часа Ле-Мана» в 2010 году, заявил, что стартует на Мини WRC в авторалли Эльзаса на этих выходных.
Ромен Дюма и авторалли – это красивая история о любви. Как только позволяет время (Ромен Дюма – пилот заводской команды «Ауди» в автогонках на выносливость), пилот выезжает на своем «Порше» на большие дороги. Причем, успешно. Этот везде успевающий пилот уже блистал на гонках на асфальте, прибыв третьим на авторалли Лион-Шарбонье в 2011 и 2012 годах. Он тайно мечтал пройти на следующий этап: Чемпионат мира по ралли.
Для этого ему нужна была другая машина, поскольку ему не разрешили управлять своим автомобилем 997 GT+ на WRC. Дюма тогда вернулся к «Automeca» (департамент Верхняя Савойя) – команде Марка Аццолини и недавно погибшего автогонщика Филиппа Бугальски. И в понедельник, во второй половине дня, на дорогах Вогезы он смог сесть за руль мини-кроссовера Mini Countryman, на котором он стартует на авторалли Эльзаса в четверг. Немного странноват выбор!
Для этого ему нужна была другая машина, поскольку ему не разрешили управлять своим автомобилем 997 GT+ на WRC. Дюма тогда вернулся к «Automeca» (департамент Верхняя Савойя) – команде Марка Аццолини и недавно погибшего автогонщика Филиппа Бугальски. И в понедельник, во второй половине дня, на дорогах Вогезы он смог сесть за руль мини-кроссовера Mini Countryman, на котором он стартует на авторалли Эльзаса в четверг. Немного странноват выбор!
«Первый раз, когда я управлял этим мини-кроссовером на Чемпионате мира, система торможения и устойчивость дороги сбили меня с толку, – заявил он. – Там совсем не так, как в моем «Порше», он мощнее и устойчивее. Я неплохо откатал почти 50 км на двух различных базах. На проходах я иногда переключался с третьей скорости на пятую. В конце концов, мне это даже понравилось. На узких участках трасс я угадываю виражи, и потому я прохожу их довольно быстро, в отличие от участков со скрытыми препятствиями»…
«Я спрашиваю себя, стоит ли мне менять свою систему отметок, настолько неуловимо все меняется на быстрых секторах, – добавляет он. – Обычно я делаю дополнительные отметки там, где нужно быть точнее. Нужно постоянно быть начеку и, конечно же, подробнее ознакомиться с трассой, но мне не всегда удается это сделать. Эта машина позволяет много вещей, я ею неплохо управляю, чувствую сцепление, но всему есть пределы (смеется). Посмотрим со временем и по мере нарастания скорости попытаемся остаться на дороге. И если я сумею показать себя в лучшем свете на участках гонки, то я буду доволен».