Гей-активисты: «Протестовать в Сочи нам помогут хоккейные сборные Канады и США»
В конце августа Национальная ассоциация журналистов геев и лесбиянок провела конференцию в бостонском отеле «Park Plaza». Одна из секций конференции была названа: «Как изменить Игры на спортивных площадках и в ложе прессы?». В описании к конференции говорилось: «У вас будет возможность выслушать спортивных журналистов и атлетов, которые выскажутся о том, как они сталкивались с гомофобией в спорте и какие способы улучшения ситуации они видят».
В секции «Спорт» появился неожиданный докладчик, имя которого не было указано в программке. Им оказался Питер Бурк, занимающий должность скаута в «Филадельфии Флайерз» и являющийся одним из соучредителей проекта «Ты можешь играть», который поощряет занятие спортом для геев. Именно во время своей речи Патрик поведал, что существуют тайные планы протестов на время сочинской Олимпиады. Патрик сообщил, что он сожалеет о невозможности рассказать присутствующим обо всех деталях, потому что он боится, что если русским станет об этом известно – они не пустят в страну задействованных в этом людей.
Патрик также отметил, что русские, скорее всего, будут искать и изымать флаги и значки в цветах радуги во время обыска багажа при въезде в страну. Он сообщил, что у его группы есть резервный план по провозу радужных флагов, при котором будут задействованы дипломатические каналы.
Что касается протестов, согласно словам Патрика, «Ты можешь играть» сотрудничает с хоккейными сборными США и Канады. Думаю, это логично, так как Патрик происходит из хоккейной семьи. Его отец, Брайан Бурк, являлся генеральным менеджером «Торонто Мейпл Лифс», а его брат Брендан признался в нетрадиционной сексуальной ориентации, когда играл в хоккей в колледже. Смерть Брендана в автокатастрофе подтолкнула Патрика и Брайана к созданию кампании «Ты можешь играть».
Ниже приведены слова Патрика Бурка во время конференции:
«На протяжении всех трех недель там будут присутствовать наши журналисты. Там будут находиться и наши атлеты нетрадиционной сексуальной ориентации. Таким образом, у нас будут сильные союзники.
«На протяжении всех трех недель там будут присутствовать наши журналисты. Там будут находиться и наши атлеты нетрадиционной сексуальной ориентации. Таким образом, у нас будут сильные союзники.
Мы разговаривали с хоккейными сборными США и Канады. Мы будем сотрудничать с двумя этими сборными.
Очень жаль, но сейчас мы не можем говорить о подробностях, потому что, если мы открыто начнем об этом говорить, русские не пустят нас к себе в страну. Так что когда люди спрашивают нас о том, что мы собираемся делать, когда приедем туда, мы пока не можем дать ответ на этот вопрос.
Русские сказали, что будут изымать флаги в цветах радуги, если люди попытаются провезти их в своем багаже. Они сказали, что будут также изымать значки. Для того чтобы провезти все это в страну, нам понадобятся дипломатические каналы.
Русские сказали, что будут изымать флаги в цветах радуги, если люди попытаются провезти их в своем багаже. Они сказали, что будут также изымать значки. Для того чтобы провезти все это в страну, нам понадобятся дипломатические каналы.
Многое будет происходить за кулисами и ошарашит людей, потому что не будет предаваться огласке вплоть до того времени, пока вы не увидите спортсмена на подиуме, либо на церемонии закрытия.
Мы опасаемся лишь двух ответных ходов.
В первом случае задействовано правительство. Надеемся, когда журналиста, или спортсмена, или кого угодно, арестуют и оштрафуют, его депортируют. Вряд ли кто-то хочет остаться в России после окончания Олимпиады. Это один из ответных ходов, которого мы опасаемся.
Во втором случае задействованы неправительственные организации. В Сочи мы хотели организовать Прайд-хаус. Один из моих очень хороших друзей работает в управлении КХЛ и знает там каждого русского миллиардера. Мы спросили его о том, что нам понадобится для организации Прайд-хауса. Он ответил, что нам нужна охрана. Ну да, что тут такого? Поставим парочку охранников на входе. «Нет, – сказал он. – Кто-нибудь вас атакует. Для охраны вам нужны бывшие сотрудники КГБ. Вы, ребята, не можете себе этого позволить». Ну что же, наверное, нет. Таким образом, я опасаюсь, что ситуацию могут взять под свой контроль негосударственные организации.
Думаю, спортсмены будут в безопасности. Думаю, если атлет или журналист сделает что-нибудь, если, конечно, это не будет чересчур провокационным (я использую данное выражение с точки зрения русских), – его просто депортируют. Не думаю, что их будут штрафовать. Не думаю, что мы увидим аресты по такому поводу. Думаю, если кто-то будет размахивать на подиуме радужным флагом – этого человека увезут на самолет прямо с подиума. Его просто отправят домой».
А вот слова Патрика касательно идеи о бойкоте Игр:
«Бойкот ничего не изменит. Русские не скажут: «Вы правы, эти законы ужасны». Это будет историей на 2 дня. Может, на неделю. Но, если мы поедем туда и атлеты с журналистами будут говорить на эту тему на протяжении всех 3-х недель, – для сообщества геев и лесбиянок это будет намного более полезным».
Все выглядит так, будто Патрик Бурк и «Ты можешь играть» предоставят нам пищу для обсуждений. Я знаю, что его слова уже «обсасывают» многие новостные агентства, а это всегда хороший знак.