3000 р.

Чермак и Микеска: в "Сибири" от нас ждут чудес

26.09.2009
Хоккей
Нападающие Леош Чермак и Михал Микеска откатились вниз в иерархии КХЛ. Чешские легионеры нынешним летом сменили клубную прописку: из богатого уфимского «Салавата Юлаева» они переехали в не хватающую звезд с неба «Сибирь» из Новосибирска.

Микеске чувствует себя так, словно вновь оказался на востоке Чехии. «Это своеобразная скамейка штрафников, я потихоньку возвращаюсь в «Пардубице», – смеется он.
 
В московской гостинице «Holiday Inn» одноклубники наслаждаются короткими минутами отдыха перед следующей игрой российской Лиги. Из их ответов становится понятно, что они отнюдь не прочь найти более приятное место жительства, чем то, где оказались сейчас. Конечно, при условии, что их новые клубы согласятся так же хорошо платить…
 
«С самого начала сезона я уже не раз повторял, что это – мой последний год в России. Конечно, не исключено, что после Нового года мое мнение может измениться», – осторожно говорит Микеска, помня, что свое решение вернуться в чешскую Экстралигу он постоянно откладывает.
 
- Вы перешли из богатого «Салавата Юлаева» в новосибирский клуб с более скромными финансовыми возможностями, разница чувствуется?
 
Чермак:
Да, конечно. Но, с другой стороны, в Новосибирске многое изменилось с тех пор, когда я впервые выступал за местный клуб. Появились новые рестораны, новые магазины, все – на хорошем уровне. Для жизни вне хоккея у нас там очень хорошие условия. Это очень важно и для работы. Есть, где расслабиться. К примеру, я могу в Новосибирске сходить в кино на фильм, который мне не удалось бы посмотреть, играй я в некоторых других клубах КХЛ.
 
Микеска:
Город и вправду хорош, в настоящее время он даже лучше, чем Уфа. В центре здесь благополучно и спокойно. Но, с другой стороны, новая команда совсем не похожа на клуб из Уфы. Но этого и следовало ожидать. Это, конечно, в каком-то смысле прыжок вниз.
 
- В чем именно?

Микеска:
И уровнем игры, и всем остальным уфимский клуб отличается от нашей нынешней команды. В Уфе был недавно построен новый стадион, там совершенно иная техническая база. У «Сибири» более старый каток, здесь тоже, конечно, есть тренажерный зал, сауна, но все это сделано на другом уровне.
 
- Руководство возлагает на вас свои надежды. Вы чувствуете большую ответственность за результаты?
 
Чермак:
А как же! На нас устремлены все взгляды, от нас ожидают чудес.
 
- И вы уже показали какие-нибудь из них?
 
Чермак:
Я – да. Во второй или третьей встрече я показал им чудесный прыжок на бортик (смеется). И сразу же получил травму.
 
Микеска:
Чудеса мы принципиально демонстрируем вне хоккейной площадки (улыбается).
 
Чермак:
Посмотрим, в подготовке к сезону мы хорошо проявили себя. Теперь главное – подтвердить свой уровень в Лиге.
 
Микеска:
А также в Риге (смеется).
 
- Какой уровень игры демонстрируют хоккеисты вашей команды по сравнению со звездами из Уфы?
 
Микеска:
Ну, дело в том, что у нас постоянно меняются партнеры. Мы всегда обнаруживаем рядом с собой кого-то нового. Это какой-то калейдоскоп или большой парад. С Леошем мы всегда остаемся вместе, но в остальном наша пятерка непрерывно меняется. Все предсезонные встречи мы отыграли одной пятеркой, но потом наступила пятая минута первого периода первого матча в Лиге, началась паника и все пошло меняться. И до сих пор не перестает… Но, наверное, к 53-му кругу все как-то встанет на свои места.
 
- Наверное, нет необходимости подчеркивать, какой высокой результативности ждут от вашей игры за «Сибирь»…
Микеска:
Высокой, говорите? Это слишком слабо сказано по сравнению с тем, чего от нас здесь на самом деле ожидают. По меньшей мере, создается такое впечатление. Мне на ум приходят слова «нереальной», «невероятной» (улыбается). Но, если честно, мы сами от себя ждем достаточно многого. Нам предоставили простор на площадке, так что какие-то очки для команды мы должны заработать.
 
- Леош, насколько я знаю, «Сибирь» после Вашего первого выступления в этом клубе в сезоне 2002-2003 осталась должна Вам деньги. Почему Вы снова согласились выступать за этот клуб?
 
Чермак:
Дело обстояло не совсем так. В то время их платежная политика была далеко не идеальной. Временами случались задержки выплат. Суть, однако, заключалась в том, что для нас сезон окончился в конце февраля, так как мы не попали в плей-офф. Я отправился в лагерь сборной, но так как мой контракт с клубом был заключен до апреля, мне сообщили, что я должен вернуться и тренироваться там до его истечения. Что чешская сборная их не интересует и что, если я там останусь, они мне не выплатят деньги. Так возникли разногласия. Я вернулся в клуб и получил свои деньги.
 
- Весной вы якобы были первым игроком, который добровольно покинул уфимский клуб, когда стало известно, что его главным тренером станет Вячеслав Быков. Это достоверная информация?
 
Чермак:
Мне не раз намекали, что Быков не любит чешских хоккеистов. Сыграли роль и его различные высказывания о чешских парнях из сборной, которые доходили до нас через русских товарищей. Я решил, что под его руководством, скорее всего, не смогу продолжать нормально выступать. Намеки на это были весьма прозрачны. Поэтому я договорился с руководством Уфы о расторжении контракта.
 
- Чтобы не пришлось искать новую команду за пару дней до начала сезона в КХЛ?
 
Чермак:
Именно так. Я не хотел допустить того, что недавно произошло с Петром Вамполой. Он целый сезон выступал за Уфу, а потом Быков выгнал его вон. И если бы я остался, прошел через процедуру редрафта в КХЛ, случилось бы так, что мне бы наполовину уменьшили зарплату, а после тоже выгнали вон. И эту уменьшенную зарплату я вынужден был бы получать и в новом клубе. Легче было договориться с руководством «Салавата Юлаева», чтобы предотвратить возникновение подобных проблем. Это тоже было рискованно, ведь в КХЛ приходит все больше и больше шведов и финнов. Но в итоге все получилось совсем неплохо.

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 18.02.2025 Stilet108 1
  • 18.02.2025 Stilet108 1