The Athletic о дебюте Погребняка в АПЛ: «Было ощущение, что «Фулхэм» подписал лучшего форварда в мире»
Пять голов в трех матчах против «Сток Сити», «КПР» и «Вулверхэмптона». Самый стремительный бомбардирский дебют в АПЛ, затмивший старт Юргена Клинсманна, Микки Куинна и Серхио Агуэро, которым потребовалось четыре игры, чтобы записать на свой счет те же пять мячей.
По итогам такого сногсшибательного старта, игрокам «Фулхэма» было простительно думать, что в лице Павла Погребняка, пришедшего в стан «дачников» в последний день зимнего трансферного окна сезона 2011/12, они обрели настоящего уникума.
«После игры с «Вулверхэмптоном» некоторые парни в команде не понимали, что происходит, – рассказывает тогдашний капитан «Фулхэма» Дэнни Мерфи. – Ведь ты начинаешь думать, что клуб подписал лучшего футболиста в мире!».
Сложно представить более впечатляющее начало, чем то, что выдал Павел Погребняк в «Фулхэме».
Российский нападающий, которому на тот момент было 28 лет, был приглашен на полгода с целью заменить Бобби Замору, чей уход к конкурентам из «КПР» обещал мрачное будущее для «дачников». Замора, который был одним из героев сезона, когда «Фулхэм» добрался до финала Лиги Европы, предпочел уйти в команду Марка Хьюза, с которым ранее работал вместе в стане «дачников». Если у Клинта Демпси не шло, голы «Фулхэму» давались тяжело, и отъезд Заморы только усиливал опасения болельщиков.
«Это был тяжелый сезон, особенная первая его часть, – вспоминает Мерфи. – Мы испытывали сложности. Главный тренер, Мартин Йол, не ладил с Заморой, так что уход Бобби был неизбежен. После оформления этого трансфера я подумал, что заменить такого форварда будет проблематично. Когда вместо Заморы пришел «Пав», никто о нем не знал. Я люблю игру, смотрю массу матчей и хорошо знаю европейский футбол, но тогда Погребняк мне мало был известен».
Погребняк появился откуда ни возьмись. Он являлся игроком сборной России, провел 30 матчей за национальную команду, а также выиграл в 2008 году Кубок УЕФА в составе «Зенита». Однако за исключением посредственного выступления в «Штутгарте», где за два с половиной сезона он отличился пятнадцать раз, больше за пределами России он не играл. Но после того, как Йол получил хорошие отзывы от работавших с Погребняком Дика Адвоката и Гуса Хиддинка, «Фулхэм» рискнул.
«У Павла была широкая улыбка, держался он с большим достоинством, – отмечает Мерфи. – Крупный, статный парень, источавший уверенность в себе. Но в то же время он был скромным – никакого эго или высокомерия. Погребняк прилично говорил на английском, и вообще был общительным. Он демонстрировал вовлеченность, ему нравились шутки, так что в коллектив он влился довольно быстро. Симпатичный парень, который умел шутить с серьезным лицом».
«Если мы шли куда-нибудь выпить, он не избегал таких походов. Павел располагал к себе. Он не носил с собой наушники, всегда отвечал, когда ему что-то говорили. На поле он тоже хорошо играл свою роль, что помогло с самого начала. Повторюсь, по первым матчам было ощущение, что мы подписали лучшего центрфорварда в мире», – фиксирует Дэнни Мерфи.
Погребняк вошел в историю Премьер-лиги с дебютом, который смог повторить лишь Теэму Пукки в 2019 году.
Первой жертвой Павла стал «Сток Сити» Тони Пьюлиса: российский нападающий открыл свой лицевой счет на 16 минуте того матча, когда оказался на пути неточного удара Йона Арне Риисе, обработал мяч себе под левую и нанес точный выстрел в верхний угол ворот.
Затем Погребняка ждала встреча с «КПР» Заморы и Хьюза. Матч имел важное значение, в особенности по той причине, что Хьюз, покидая «Фулхэм», заявил: он ушел потому, так как клубу «не хватает амбиций».
Хорошо смеется тот, кто смеется последним. И им оказался Погребняк, а не Замора. Через 7 минут после прозвучавшего на «Лофтус Роуд» стартового свистка, Павел открылся под умный проникающий пас и, положив на газон вратаря хозяев Патрика Кенни, отправил мяч в сетку, после чего должным образом отпраздновал свой второй гол за новый клуб.
Два гола российского форварда в первых двух матчах превратились в пять голов в первых трех – в результате яркой домашней победы (5:0) «Фулхэма» над «Вулвз».
Успешные результаты, которых добился «Фулхэм» при помощи Погребняка, ослабили давление на Мартина Йола. До перехода Павла «дачники» находились на 14 месте, опережая шедший на 18 строчке «Болтон» на 8 очков. А после той игры с «Вулверхэмптоном», в которой российский нападающий разразился хет-триком, «Фулхэм» поднялся на 8 позицию, увеличив расстояние от зоны вылета до 16 пунктов.
Однако огненный отрезок Погребняка длился недолго. За оставшуюся часть сезона Павел забил лишь однажды – в матче, когда «Фулхэм» победил «Уиган».
«Мы выдали хорошую вторую половину сезона, что случилось во многом благодаря Погребняку», – считает Мерфи. – Даже когда его голевой поток иссяк, он оставался важным звеном в игре команды. Появление Павла сильно поспособствовало нашему подъему в том сезоне».
В конце сезона Погребняк «отшил» «Фулхэм», который хотел переподписать заканчивавшееся шестимесячное соглашение. Павел предпочел перейти в «Рединг», владельцем которого на тот момент являлся его соотечественник Антон Зингаревич.
«В те времена «Фулхэм» был не особенно хорош в умении вести переговоры с игроками», – говорит Мерфи. Клуб небрежно относился к контрактам. Ситуация Павла могла быть немного иной, учитывая тот факт, что «Редингом» владел человек из России, но в целом в «Фулхэме» царил такой подход, что если кто-то другой хочет игрока команды и готов дать ему более высокую зарплату, то футболиста отпускали».
В «Рединге» Погребняку так и не удалось произвести подобного эффекта. На то, чтобы забить там первые пять мячей, Павлу понадобилось восемнадцать игр. «Фулхэм» же быстро оправился от его потери, когда через два месяца в двери «дачников» постучался Димитар Бербатов.