Матильда Чичча о Щербаковой: «Молодая девушка не может интерпретировать глубокую классику»

Десятикратная чемпионка Италии в танцах на льду Матильда Чичча прокомментировала в разговоре с «ИноПроСпорт» прокаты Анны Щербаковой и Луны Хендрикс на Гран-при Италии.

«Анна была великолепной, очень элегантной, непосредственной и улыбчивой. С прыжками нужно немного поработать, но я думаю, у нее есть потенциал для большого успеха.

Ошибка на каскаде? Я думаю, ей нужно внести небольшие технические улучшения. Она отличная спортсменка, с большим потенциалом, очень хорошая техника, и за ней приятно наблюдать. Видно, что у нее отличная школа», - сказала итальянка.

Матильда уверена, Луна Хендрикс и Щербакова - равные соперницы, но есть нюансы:

«Я посмотрела прокат бельгийки Луны, и должна признать, что увидела полноценную спортсменку, возможно, более физически зрелую. Она прекрасно интерпретировала неаполитанскую песню. Мне нравятся ее выходы из прыжков - с большой безопасностью, чистотой и мягкостью.

Она более женственна, чем Анна. На мой взгляд, Анна и Луна практически равны, как фигуристки, я бы отдала первое место им обеим».

Единственное, в чем Анна уступает бельгийке, это музыкальное сопровождение. У Анны - The Songs of Distant Earth Кирилла Рихтера, у Луны - композиция «Памяти Карузо».

«Вы знаете, я считаю, выбор музыки очень важен (наряду с прыжками). Популярную музыку гораздо легче интерпретировать. В короткой программе я заметила, что Луна делала все возможное, чтобы проявить себя и заинтересовать публику. Кажется, я помню Катарину Витт, которая не делала больших прыжков, но благодаря толковой интерпретации завоевывала симпатию публики.

Эта музыка немного сложна для Анны. Я считаю, сопровождение очень важно в фигурном катании. На своих Олимпийских играх я выбрала тарантеллу Россини, ноктюрн Шопена и «Кан-кан» Оффембаха.

Не будем забывать, что они молодые девушки и не могут обладать зрелостью женщины, чтобы сердцем и душой интерпретировать очень красивую и глубокую классическую музыку, потому что эти композиции очень требовательны и сложны для них. Для своих спортсменов я всегда выбирала музыку, которая легко запоминается и легче интерпретируется», - отметила Чиччо.

Итальянка также раскритиковала фантастическую идею тренера Александра Жулина, предложившего добавлять фигуристкам баллы за возраст.

«Это не кажется хорошей идеей. Фигуристкам нужно время, чтобы повзрослеть, они не машины. Каролина Костнер, пока была очень юной, но неопытной, каталась неуверенно и роняла решающие прыжки, очень нервничала. Как только она преодолела возраст 20 лет и набралась уверенности, осознание своего тела дало ей больше возможностей для интерпретации, и уверенность пошла в гору.

Я повторю: спортсмены - люди, а не роботы. С возрастом ты больше совершенствуешься и дольше можешь кататься, становясь все лучше и лучше.

Вы помните великих чемпионов Олега Протопопова и Людмилу Белоусову? Они соревновались до 35 лет, всегда побеждая. Это пример зрелости и мастерства. Это же можно сказать и про Людмилу Пахомову и Александра Горшкова, великого спортсмена и моего самого дорогого друга. Они выступали много лет.

Я понимаю, что теперь техника изменилась, но при этом тренеры максимально используют физические возможности молодых спортсменов, рискуя сжечь их время и максимально сократить карьеры», - заключила Чичча.

После короткой программы на Гран-при Италии лидирует Луна Хендрикс, с минимальным отставанием бельгийку преследуют Майя Хромых и Анна Щербакова.