Клубы КХЛ - просто игрушки
В этом нас убеждает ситуация с омским «Авангардом», об этом же свидетельствует случай с тольяттинской «Ладой». Клуб из города автомобильной промышленности утопает в финансовых проблемах, и никто не знает его дальнейшую судьбу. «Лада» живет в состоянии полной неопредленности: вдруг команда перестанет нравиться губернатору области, и деньги, которые вкладывались в хоккей, пойдут на развитие сферы коммуникаций?
Представьте себе следующую ситуацию: вы – граждане России, живете за Уралом, болеете за хоккейный клуб «Лада» (Тольятти). Команда находится внизу турнирной таблицы и, кроме того, испытывает финансовые трудности.
В итоге, судьба ваших любимцев зависит от того, кто является губернатором или президентом автономной республики. Что если это место займет человек, который не любит хоккей? Что произойдет, если у клуба исчезнет финансовая возможность платить лидерам команды?
Естественно, есть в КХЛ команды, в составе которых играют мегазвезды, но такие клубы, как правило, финансируются прямо из местного бюджета. Для «Лады» финансовый вопрос является подлинным камнем преткновения. Если спонсор уменьшит размер вложений в клуб, то сразу вместо игроков уровня Яромира Ягра в команде останутся только хоккеисты уровня Иржи Допита.
Такие проблемы не добавляют КХЛ привлекательности. Напротив, клубы КХЛ должны быть стабильны в финансовом плане, а не искать за два дня до выездного матча средства на оплату проезда и при этом выбирать самую дешевую транспортную компанию.
Поэтому в тольяттинской «Ладе» все очень насторожены: не встанет ли во главе области новый олигарх, который подтвердит неутешительное положение команды, окончательно «утопит» ее и охотнее вложит деньги, допустим, в развитие дорог. Таким образом, русские граждане в Тольятти получат хоть что-то. Если там такой низкий уровень жизни, а зарплаты не позволяют людям даже купить билет на хоккей, может быть, в области хотя бы появятся хорошие дороги?
Непонятно, однако, на чем люди будут по этим дорогам ездить, если самый известный российский автомобильный концерн испытывает такие трудности, и у несчастных русских совсем нет денег.