Владимир Кличко мог бы стать ярким представителем бокса...
Вы только посмотрите, на что способен Владимир Кличко! И мощный нокаут Эдди Чемберса на последних секундах 12-го раунда – отличное тому подтверждение. Но все же этот поединок оставил неприятный осадок. Понятно, что монотонная и крайне осторожная тактика Владимира отчасти была необходимой, чтобы компенсировать слабую контратаку, но не нужно быть настолько монотонным и до такой степени осторожничать. И когда на последних раундах тренер Мэнни Стюард начал выходить из себя, Кличко сменил тактику и поставил яркую жирную точку в этом поединке.
Чемберс, самый мастеровитый американский супертяжеловес, как никто другой за многие годы, проявил незаурядное упорство в бою против Кличко. Не то чтобы Эдди был безупречен или так уж хорош или его старания принесли значимый результат; он упустил возможности, которые сам создавал, но он хотя бы что-то пытался создать. По крайней мере, до 6-го раунда я видел, что он пробует применить новую, отличную от предыдущей тактику, чтобы поймать соперника и нанести удар слева, но потом Чемберс отчаялся и заметно устал.
Обычно уже после второго раунда против Кличко противники теряют надежду, тогда как Чемберс, наоборот, успешно проявлял свои умения, доставая Кличко и нанося удары по корпусу. Кличко рассчитывал на свое преимущество в росте и использовал лишь два удара – прямой удар по корпусу и прямой удар справа, – однако это не такие уж грозные приемы, скорее базовые. Все видели, как бьется Кличко, и приходили к выводу, что обычно его соперник даже не пытается ничего сделать. Он-то пытается, но редко усилий хватает надолго, так как он понимает, что ничего из этого не выйдет. Чемберс старался дольше и нанес больше ударов, чем многие. Но шанс испытать на крепость подбородок Кличко ему так и не выпал.
Поэтому и до, и после попыток Чемберса выстоять, Кличко делал то, что обычно делает, хотя, при всем желании, я не могу сказать, что по-прежнему восхищаюсь его стилем. Все равно что уставиться на заводской конвейер. Всякое чувство энтузиазма очень быстро сходит на нет. (Еще Кличко жульничает, выставляя левую руку перед противником и задерживая в таком положении на некоторое время, но не настолько, чтобы получить замечание от рефери; а, ну да, немецкого рефери, а в Германии любят Кличко.) Именно по этой причине Стюард так гневался на него. После девятого раунда затянувшаяся смена перчаток дала Чемберсу достаточно времени на отдых, и Стюард устроил нагоняй перед следующим раундом. Будет «очередной Ибрагимов», сказал он, напоминая о бесславном поединке Кличко с Султаном Ибрагимовым. Стюард хотел, чтобы Кличко заканчивал с Эдди. «Нам не нужно очередное ерундовое решение». Кличко раздраженно посмотрел на него. После одиннадцатого раунда Стюард до такой степени достал Кличко, что тот успокоил его: «Расслабься, Мэнни, я попытаюсь». Бьюсь об заклад, что Кличко был рад тому, что Мэнни так орал на него, потому что публика ожила, и левый хук Кличко отправил Чемберса в тяжелый нокаут еще до того, как тот упал.
Жаль, что мне пришлось заплатить 15 долларов за трансляцию этого боя, и если бы я представлял HBO, то не взял бы таких денег, какой бы там ни был нокаут. Или я должен быть в восторге от того, что просидел около часа в ожидании чего-то стоящего? С чего бы это HBO тратиться на такого рода поединки? Победа над Чемберсом стала еще одним увесистым камнем в сторону титулов Кличко. Это была одна из лучших его побед, но поединок за поединком я осознаю, насколько Кличко раздражает своей манерой вести бой. Поединок мог быть намного интереснее. Действительно, мог бы. Но, в большинстве случаев, все зависит от его соперников. Если Дэвид Хэй следующий (а возможно, Александр Поветкин), то можно надеяться, что он заставит Кличко биться интересно, проявляя свою скорость и силу. Кличко – чемпион мира в тяжелом весе. Было бы здорово, если бы хоть однажды его бой стал чем-то, что можно отпраздновать безоговорочно. Хоть однажды.
Комментарии:
P J:
Я не могу в чем-либо упрекнуть Кличко. Он мог бы полностью выкладываться в поединках, если бы в его весе нашелся кто-то под стать ему. Оба брата ни от кого не увиливают. То, что вы рекомендуете Владу, означает дать противнику шанс выиграть. Если бы я был на ринге, как Влад, я бы вел себя точно так же, как он, и ушел из спорта живым и здоровым, в звании чемпиона и с кругленькой суммой, достаточной, чтобы купить какую-нибудь маленькую страну (возможно, Швецию).
ALEXMAC:
Влад мог бы стать эдаким ярким представителем бокса. Он умеет четко выражать свои мысли, образованный, опытный и симпатичный, при его нокаутирующей мощи он мог бы стать незаурядным боксером. Вместо этого, он сторонится средств массовой информации и предпочитает вести бой в осторожной, почти неподвижной и скучной манере. Вот это меня и бесит.