The Athletic о Квинси Промесе в России: он наслаждается жизнью
Не стоило ожидать, что голландский футболист Квинси Промес, за плечами которого 50 матчей в составе сборной Нидерландов, появится на слушаниях по делу об организации наркоторговли, где он фигурирует среди причастных.
Ведь Квинси не явился и на процесс по другому обвинению в его адрес. Это было в июне 2023 года, когда Промеса признали виновным в том, что он ударил ножом в колено своего двоюродного брата на семейной вечеринке.
Отбывание 18-месячного срока за это преступление еще не началось, поскольку 31-летний игрок остается недосягаемым для голландской системы правосудия. Он уже долгие годы играет в России за московский «Спартак».
Кроме того, по данным прокуратуры Нидерландов, Промес и его знакомые организовали контрабанду двух партий кокаина в бельгийский порт Антверпен через контейнеровоз Cap San Nicolas в январе 2020 года.
Первая партия, спрятанная в мешках с солью, так и не была найдена. Вторую перехватила бельгийская полиция.
В преддверии полного рассмотрения дела, которое должно начаться в январе 2024 года, один из организаторов не смог добиться освобождения под залог, заявив в суде, что планирует, не впутывая Квинси, признать свою вину в «небольшой помощи», которая, как утверждает прокуратура, на самом деле была гораздо больше.
Этот «помощник» стал объектом крупного расследования, получившего кодовое название «Порто» и сосредоточившегося на подозрениях о причастности Промеса к «торговле кокаином». Это произошло после того, как по наводке полицейских были проанализированы зашифрованные сообщения с мобильных телефонов BlackBerry и EncroChat.
Именно тогда офицеры узнали, как Промес обсуждал нанесение ножевых ранений своему двоюродному брату.
«Куда я его ударил?» - спросил он члена семьи вскоре после инцидента.
Узнав, что попал двоюродному брату в ногу, Квинси написал, что ему повезло.
«Я вовсе не целился в ногу, я хотел попасть ему в шею», - отметил он. «В следующий раз он получит пули».
Хотя Промесу изначально было предъявлено обвинение в покушении на убийство, оно было переквалифицировано на нападение при отягчающих обстоятельствах после того, как адвокат игрока заявил, что доказательства нельзя использовать, поскольку ордер на прослушивание его телефона был выдан в связи с интересом к предполагаемым преступлениям Квинси, связанным с наркотиками.
На отдельном досудебном слушании летом прошлого года суд узнал, как Промес и его приятель предположительно пытались ввезти кокаин в Европу в начале 2020 года.
25 февраля 2020-го он сообщил другим участникам, что его предыдущая поставка «частично провалилась».
В последующем трафике сообщений, по словам обвинителей, Промес подтвердил, что заплатил часть покупной цены за кокаин, написав: «Мои парни уже на пути в Антверпен».
Затем последовали фотографии, якобы сделанные у дверей склада, на которых был изображен трейлер с одним из контейнеров и кокаином внутри. Когда груз перевезли в Верребрук, расположенный в 20 км к северо-западу от Антверпена, Промес, как утверждается, подбадривал ответственных за поставку.
«Держите нас в курсе», - цитируют его. «Все будет четко, парни».
Футболист, родившийся и выросший в Амстердаме, вложил 200 000 евро в торговлю наркотиками, считает голландское министерство юстиции.
Хотя Промес настаивал, что не преступал закон, в интервью на сайте «Аякса» после переподписания контракта с клубом в 2019 году Квинси описал свое детство как «постоянный переезд из района в район», где он «заводил плохих друзей и наводил шороху».
В руководстве амстердамского клуба были не рады, что он близко общался с не самыми законопослушными людьми.
Промес пару раз был замечен в одной компании с участником рэп-группы Zone 6 из Бийльмера, которая связана с преступлениями с применением оружия и международной торговлей кокаином. Также Квинси дружил со сводным братом рэпера Джейсона Л., который сейчас осужден на 18 лет за убийство.
Уговоры пересмотреть свой круг общения, похоже, не возымели действия, что объясняет, почему Промес находится в розыске.
Сейчас он защищен от правосудия, поскольку живет в Москве. Причина в том, что у России нет договора об экстрадиции с Нидерландами.
Промес стал самым забивным иностранцем в истории российского футбола, обогнав бразильца Вагнера Лава и иранца Сердара Азмуна. Однако это достижение не позволило ему получить вызов в национальную команду при нынешнем тренере Рональде Кумане.
Его аккаунты в социальных сетях открыты, и, судя по всему, Квинси наслаждается жизнью. Возможно, ему помогает то, что он от природы экспрессивный человек, который, по крайней мере, в соцсетях всегда старается показать, что у него все супер.
Помимо того, что Промес является профессиональным футболистом, у Квинси есть свой бренд одежды под названием Mask QP, он также читает рэп, выпустив в начале этого года песню «Liars», в которой, кажется, заявляет о своей невиновности.
«Так много лжи. Люди будет извиняться, но у меня есть память», - поет он.
Промес, чьи корни уходят в Суринам, в одном из своих клипов демонстрирует национальный флаг этой страны и российский триколор.
В то время как одни россияне считают это его способом выразить благодарность стране, другие, хотя и тихо, задаются вопросом, не манипулирует ли он серьезной политической ситуацией в своих собственных целях.
Несмотря на масштаб выдвинутых против него обвинений, за пределами Нидерландов дело Промеса не получило должного внимания в мире. Возможно, отчасти это объясняется тем, что 233 из 434 матчей своей клубной карьеры он провел в России, которая даже в мирное время находилась на задворках европейского футбола.
Все могло быть иначе, если бы в 2014 году Промес ушел из «Твенте» в большой клуб в Западной Европе. В то время он чувствовал себя вытесненным из-за тяжелого финансового положения клуба. Квинси не хотел ехать в Москву и играть в российском чемпионате, но сделка предлагала лучшее решение для всех.
Прошло почти десять лет, и если бы вы следили только за российским освещением этого дела, то едва ли узнали бы, что Промесу вообще предъявлены обвинения. С 2020 года «Спартак» выпустил всего одно заявление по этому поводу, а в начале этого года - после того как его признали виновным в нападении при отягчающих обстоятельствах, - сайт клуба сообщил, что решение суда не является окончательным до завершения апелляционного процесса.
Российский журналист, который предпочел остаться неизвестным из-за ограничений свободы прессы в стране, считает, что Промесу позволили жить так, как ему хочется, из-за конфликта с Украиной, в результате которого Россия стала изгоем на Западе.
Он описывает Промеса как «человека, который больше связан с нами, чем с ними».
По выходным, когда Квинси не забивает голы за «Спартак», он иногда смотрит, как один из его сыновей играет за юношескую команду, а также слушает оды тех, кто хочет поздравить его с новыми достижениями в самом знаменитом клубе страны.
Если его и беспокоит то, в чем его обвиняют на родине, он это хорошо скрывает.
Автор: Simon Hughes