В Австралии о возможном бойкоте ОИ из-за россиян: будет губителен для организаторов
В этом месяце Международный олимпийский комитет объявил, что российские и белорусские спортсмены смогут принять участие в Олимпиаде в Париже, если они придерживаются политического нейтралитета.
Решение было принято с жесткими условиями. Атлеты не должны открыто поддерживать российскую агрессию, они не могут быть связаны с армиями или службами безопасности, выступать под флагом своей страны, а также с национальными эмблемами или гимнами.
Томас Бах защищал свою позицию, утверждая, что отдельные спортсмены не могут быть наказаны за действия политиков».
Все это кажется разумным. В конце концов, почему российские и белорусские спортсмены, особенно те, кто не поддерживает военный конфликт, должны страдать от действий своего правительства?
Но в действиях МОК все не так однозначно.
Непоследовательность
Изменение правил выглядит непоследовательным. Поскольку комитет продолжает запрещать россиянам участвовать в командных соревнованиях, не все нейтральные спортсмены смогут приехать на Олимпиаду.
Спортивные федерации также имеют право запретить атлетам из России участвовать в своих турнирах и, следовательно, квалифицироваться на Игры.
Президент Всемирной ассоциации легкой атлетики Себастьян Коу подтвердил, что организация оставит в силе бан россиян. В свою очередь, Всемирная федерация тхэквондо и Всемирная федерация дзюдо разрешили российским и белорусским спортсменам участвовать в квалификационных соревнованиях.
В сентябре Международный паралимпийский комитет также заявил, что нейтральные спортсмены могут участвовать в квалификациях на Игры.
Что могут сделать союзники Украины?
До Олимпийских игр в Париже 2024 года осталось всего семь месяцев, и решение МОК кажется окончательным. Но у разочарованных западных лидеров есть и другие варианты.
В прошлом году чиновники угрожали бойкотировать Олимпиаду, если на ней будут российские и белорусские спортсмены.
Существует долгая история политически мотивированных олимпийских бойкотов. В 1980 году Соединенные Штаты и 66 других стран не приехали на ОИ в Москву в ответ на советское вторжение в Афганистан. Восемь других стран, включая Австралию, выступали под олимпийским флагом, чтобы выразить свое несогласие с вторжением.
В 1984-м Советский Союз и его союзники бойкотировали летние Олимпийские игры в Лос-Анджелесе.
Бойкот парижской Олимпиады был бы губительным для организаторов, но он маловероятен. Надо понимать, что Франция решительно поддерживает Украину c февраля 2022-го.
Поэтому некоторые западные лидеры начали использовать другую стратегию в отношении российских и белорусских атлетов. Например, президент Польши Анджей Дуда отказался выдать визы фехтовальщикам из РФ и Беларуси для участия в соревнованиях в июне. Однако Международная федерация фехтования перенесла поединки в Болгарию, где могли выступать нейтральные спортсмены.
В качестве более радикального шага французские власти могут просто запретить всем российским и белорусским спортсменам приезжать в Париж во время Олимпийских игр. В таком случае комитет, скорее всего, не смог бы ничего предпринять.
Однако Национальный олимпийский комитет Франции, скорее всего, выступит против такого шага. Они могут опасаться, что это поставит под угрозу их шансы на принятие зимних Игр 2030 года.
В то время, когда так много внимания международного сообщества приковано к войне между Израилем и Палестиной, предпримут ли лидеры, пусть и разочарованные, что-либо в ответ?
Только время покажет, но одно можно сказать наверняка: что бы ни случилось, все будет тщательно просчитано с учетом огромного количества геополитических процессов.
Автор: Keith Rathbone