NHL.com об адаптации россиян из «Коламбуса» в США: поддержка имела огромное значение
Представьте, что вы выросли и стали очень хороши в своем любимом деле. У вас есть к нему страсть, и вы думаете, что сможете зарабатывать на жизнь в этой сфере.
Но вот в чем загвоздка. Лучшие люди в выбранной вами области живут на другом конце света, в месте, где говорят на другом языке и преобладает иная культура. Но если вы хотите работать в среде сильнейших, ничего не поделаешь - придется переезжать.
Иван Проворов принял такое решение в 14 лет. Один из лучших молодых игроков, выросший в России и часто выходивший на лед против соперников старше него, сыграл на нескольких турнирах в США, когда ему было 13. Через год они с отцом Владимиром решили, что он переедет в Скрэнтон (восточная Пенсильвания), чтобы продолжить свой путь в хоккее.
«Это всегда была моя мечта - играть в НХЛ», - сказал Проворов, который выступал в USHL и WHL, прежде чем его выбрали в первом раунде драфта 2015 года. «Мы с папой решили, что приехать сюда раньше будет полезно, чтобы адаптация завершилась к 18-19 годам. Я думаю, что в целом, по многим причинам, это был правильный выбор для меня».
Это реальность, с которой регулярно сталкиваются лучшие российские игроки. Большинство из них принимает решение уехать в Северную Америку, где проходит некоторый период адаптации, а затем наступает определенный комфорт, когда они привыкают к новому обстановке. Для кого-то этот переход оказывается сложнее, чем для других.
Форвард «Блю Джекетс» Дмитрий Воронков стал на данный момент последним из тех, кто прошел через это, впервые приехав в Северную Америку недавним летом, когда ему исполнилось 23 года. Он прибыл в США, почти не зная английского языка, и признался, что даже когда уже привык к темпу НХЛ, первые несколько месяцев проживания в новой стране дались ему нелегко.
Однако, похоже, Дмитрий все-таки освоился и сейчас является одним из лучших новичков лиги. Его отношения со своими соотечественниками из «Коламбуса» (Егор Чинахов, Кирилл Марченко и Даниил Тарасов), и даже с молодыми игроками Александром Тексье и Кентом Джонсоном, помогли ему почувствовать себя в «Джекетс» как дома.
Отношения, которые выстроили игроки «синих жакетов», сделали Коламбус привлекательным местом для россиян, несмотря на то, что он находится за тысячи миль от дома.
«Если бы мне было некомфортно, я бы здесь не жил», - сказал Марченко. «Моей целью было попасть в лучшую лигу мира. «Коламбус» очень помог мне в этом плане. Мне здесь, конечно, нравится. У нас много русских. Это большая помощь для Чинни и Ворни. Здесь добродушный коллектив и хорошее место».
Совершенно новый мир
Рисовать всю Россию одной широкой кистью - все равно что утверждать, что опыт взросления в Калифорнии такой же, как в Алабаме или в Массачусетсе. По данным Google Maps, чтобы проехать почти 5 000 километров от Ярославля, где жил Проворов, до родного города Воронкова (Агнарска), потребуется около 66 часов на машине.
Омск, в котором проживал Чинахов, самый большой город из этих пяти, его население более 1,1 миллиона человек. Он расположен недалеко от границы с Казахстаном, в 900 километрах от родного города Марченко - Барнаула (630 000 жителей), который находится примерно в пяти часах езды от родины Тарасова - Новокузнецка (537 000 жителей). Самый маленький из этих населенных пунктов и удаленный Ангарск с населением около 222 000 человек расположен у берегов озера Байкал и находится гораздо ближе к монгольской границе, чем любой другой крупный российский город.
Тем не менее есть некоторые общие сложности, с которыми сталкиваются российские игроки, отправляясь играть в Северную Америку
«Естественно, в начале все кажется непонятным», - сказал Проворов. «Культура, язык, обычные бытовые вещи, такие как поход в продуктовый магазин, машины, шоссе - все это. Когда выходишь на лед, осознаешь, на сколько площадка меньше, игровой стиль тоже отличается. Ко всему этому нужно было приспособиться».
Одна вещь, на которую Марченко постоянно ссылается, - это то, как устроены российские города, особенно вдали от Москвы. Они сгруппированы вокруг центров, не имея больших периферийных районов. Барнаул сосредоточен вокруг реки Обь, и если выехать за его пределы, то там уже будет мало населенных пунктов.
«Все по-другому», - говорит Кирилл. «У нас почти нет пригородных зон, у нас просто город и все. Где сейчас живет Элвис Мерзликинс (в Нью-Олбани) - подобного вы никогда не увидите в России. Рядом с моим родным Барнаулом нет ничего вокруг. Да, есть маленькие деревни, но основная масса людей живет в городе. Вам просто нужно приехать в Россию, побывать там, и после этого вы увидите разницу. Все выглядит иначе. Все. Не обязательно лучше, просто по-другому».
Марченко перебрался из пятимиллионного Санкт-Петербурга, где он жил четыре года до переезда в Коламбус сезон назад, и признает, что ему было нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к новому городу. Вы бы никогда не догадались об этом по задорному характеру Кирилла, который сразу же сделал его любимцем болельщиков.
«Я освоился», - сказал он. «В прошлом году чувствовал себя неплохо, потому что со мной была жена (Виктория). Она мне очень помогала. Но сейчас и мой английский стал лучше. Я многое понимаю. Еще не очень хорошо говорю, но уже спокойно могу общаться с другими ребятами в команде».
Чинахов проходил похожую адаптацию, когда впервые приехал в команду осенью 2021 года. В составе «Блю Джекет» тогда был всего один русский игрок - Владислав Гавриков, который взял его под свое крыло. Но прорывной форвард «жакетов» признается, что у него были моменты, когда он испытывал такие трудности, что не был уверен, как долго он сможет продержаться в Северной Америке.
«Я тоже это чувствовал», - говорит Чинахов о тоске по дому. «Но я хочу играть здесь, поэтому сейчас мне все равно. Когда я провожу много времени в России летом, уже начинаю скучать по Коламбусу. Мне нравится город. Здесь комфортно».
Все россияне приехали в разных обстоятельствах и с разным уровнем владения английским языком, поэтому поддержка имеет для них огромное значение. Проворов сказал, что сохраняет тесную связь с семьей, которая осталась жить в Пенсильвании, а Марченко поведал о том, как сильно жена помогла ему в адаптации. В свою очередь, семья Чинахова сейчас находится в Краснодаре, но он общается с ней после каждой тренировки, и они просыпаются, чтобы посмотреть его игры.
Пожалуй, самый сложный период адаптации был у Воронкова, который быстро доказал, что может ярко проявлять себя на уровне НХЛ, но он приехал в Коламбус без семьи и с недостаточным знанием английского.
Марченко стал его переводчиком. Но в начале этого сезона был момент, когда Дмитрий подумывал о возвращении домой.
«Слишком большая разница между двумя странами», - сказал он после победы над «Бостоном» 27 ноября. «Когда я только приехал сюда, не был готов к этому. Но теперь я во многом в курсе, и спасибо русским ребятам, которые помогают мне здесь».
В последние недели Воронков стал чаще улыбаться, поскольку установил дружеские отношения с партнерами по команде. Его часто можно заметить вне льда общающимся с Марченко и Чинаховым, а также с такими игроками, как Тексье и Джонсон.
В частности, он и Тексье начинают сближаться, о чем свидетельствуют их борцовские поединки на льду после тренировок. Александр пережил такой же переход, как и Воронков, проведя последние полтора сезона дома во Франции из-за личных проблем, и старается сделать все возможное, чтобы помочь Дмитрию чувствовать себя комфортно.
«Он приехал из России, без семьи, без знания языка. Я был в похожей ситуации», - говорит французский нападающий. «Я стараюсь чаще проводить с ним время, спрашивать, все ли у него хорошо. Он уже большой мальчик, так что разберется, но да, когда у тебя нет семьи (здесь), вокруг другой образ жизни, другая культура, нет знания английского, иной хоккей... это сложно. Но он неплохо справляется. Думаю, это только начало».
В «Блю Джекетс» рады приезду всех россиян, ведь все пятеро стали ключевыми игроками команды.
Для того, чтобы все в клубе ладили друг с другом, нужны общие усилия. Главный российский ветеран «Коламбуса» Проворов понимает важность этого аспекта.
«Это определенно нелегко, но все здесь постарались помочь друг другу», - сказал он. «Ребята из Штатов и Канады тоже стараются, чтобы все европейцы чувствовали себя как можно более желанными гостями».
Автор: Jeff Svoboda