3000 р.

Журналист Дэйв Хайд: как Сергей Бобровский в 35 лет стал одним из лучших вратарей мира?

В день одного из матчей главный тренер «Флориды» Пол Морис собирался уходить с тренировочной арены «Пантерз», как вдруг увидел в коридоре Сергея Бобровского, поднимавшего тяжести.

«Что за чертовщину он творит?» – подумал тогда наставник «Пантерз», зная, что этим вечером российский голкипер должен выйти на площадку в стартовом составе.

Но Морис сделал то, что сделал бы на его месте любой опытный и умный тренер – любой, кто имел дело с успешными звездами. Он просто прошел мимо, не став тревожить вратаря.

«Иногда очень важно просто заткнуться и закрыть глаза на некоторые вещи, продолжая двигаться вперед», – говорит он.

У всех игроков и членов тренерского штаба «Флориды» есть возможность немного заглянуть в мир Бобровского, прочувствовать эти короткие моменты, которые являются лишь точками на графике движения этой «тихой звезды», пришедшей к своему второму подряд финалу Кубка Стэнли.

Одноклубник Сергея, Картер Верхэге наблюдал за тем, как российский вратарь ходит по деревянной перекладине, чтобы тренировать умение удерживать равновесие. По крайней мере, канадский нападающий думает, что Бобровский делает подобное именно с такой целью.

«Никто из нас этого не делает», – отмечает Верхэге.

Сменщик Бобровского Энтони Столарц говорит о том, что Сергей выходит на площадку за 15-20 минут до начала тренировки вратарей, а перед матчами делает серию упражнений на дыхание и гимнастику для глаз – для того, чтобы «лучше отслеживать шайбу и развивать периферическое зрение».

«Боб – самый большой трудяга в команде», – считает капитан «Флориды» Александр Барков.

Соедините все сказанное выше, представляя, что он делает это на протяжении всех последних лет – и, возможно, вы сумеете начать разгадывать окутанную тайной загадку, скрывающуюся под маской этого вратаря.

Однако остается еще более сложная головоломка: как именно Бобровский смог пересобрать себя, свою игру и оказавшуюся под угрозой прошлой весной карьеру, и в возрасте 35 лет стать одним из лучших голкиперов мира?

Обдумав этот вопрос, Морис начинает отвечать так же, как и большинство людей.

«Я не знаю», – говорит он.

Во всех противостояниях «Флориды» в этом плей-офф большее внимание уделялось вратарям соперников «Пантерз».

Двукратного обладателя Кубка Стэнли Андрея Василевского называли ключевой фигурой, способной подарить «Лайтнинг» победу в серии.

Страж ворот «Бостона» Джереми Сваймен был удостоен статуса суперзвезды за свою великолепную игру в первом раунде.

Голкипер «Рейнджерс» Игорь Шестеркин был главной причиной того, что финальная серия Восточной конференции растянулась на 6 игр.

Но Бобровский стал победителем во всех этих противостояниях, держа последний рубеж и позволив соперникам забить больше 2 голов лишь в 4 матчах из 17.

В плей-офф Сергей по-прежнему делает все, что от него требуется – и это продолжается с того момента, как год назад в серии первого раунда с «Бостоном» он совершил спасение, изменившее историю «Пантерз». Тогда «Флорида» уступала 1:3, а сэйв Бобровского в моменте с выходом Маршанда в пятом матче стал ключевым.

«Тогда у меня аж сердце в пятки ушло», – вспоминает Морис.

Гол Маршанда приговорил бы «Флориду», которая не добилась бы исторического камбэка и выхода в финал Кубка Стэнли. Возможно, это привело бы к организационным изменениям внутри клуба и к совершенно другому выступлению в этом сезоне.

«Навсегда это запомню», – сказал Маршанд на вопрос, помнит ли он тот момент.

А вот Бобровский, которого спросили о важности того сэйва для истории «Флориды», ответил в своей скромной манере:

«Ой, я и не знаю. Было здорово выиграть тот матч».

Но вы вполне можете считать, что это спасение разделило карьеру Бобровского на до и после.

Ведь до того Сергей проигрывал конкуренцию не только новичку Спенсеру Найту, но и Алексу Лайону, проведшему большую часть карьеры в низших лигах, а разные источники сообщали о том, что «Пантерз» могут выкупить его контракт, чтобы последние годы своей карьеры он провел на родине.

Что произошло после – мы хорошо знаем: Бобровский был движущей силой «Флориды» на пути к прошлогоднему финалу, после чего выдал мощный регулярный чемпионат 2023/24, а в этом плей-офф был одним из краеугольных камней успеха «Пантерз».

Изменился ли он сам? Или все это было следствием перехода «Флориды» на более оборонительный стиль игры?

«Игровой стиль и то, насколько команда организована в обороне – это вещи, которые, безусловно, помогли», – считает Бобровский.

«Сергей очень предан своей работе. Он очень внимательно относится ко всему, что он делает. Пропуская голы и проигрывая, он старается делать выводы. Он делает все, что только может, чтобы великолепно выглядеть в воротах», – подчеркивает Морис.

Вратарская игра – одна из самых таинственных сторон хоккея. Морис, как и большинство главных тренеров, утверждает, что ничего не знает о голкиперах.

Бывший наставник «Флориды» Даг Маклин усмехался, когда его спрашивали о вратаре «Пантерз» Джоне Ванбисбруке, дотащившем «Пантерз» до финала Кубка Стэнли в 1996 году.

«Не спрашивайте меня ни о чем, что он делает», – говорил Маклин.

В начале прошлом сезона, когда «Флорида» испытывала проблемы при перестройке на новую игровую систему Мориса, тренер захотел пообщаться с Бобровским наедине. Они гуляли, но говорили не хоккее, а просто знакомились друг с другом.

Бобровский вырос в сибирском городе: его отец работал на угольной шахте, а мать была крановщицей. Морис, работавший в России 10 лет назад, нашел с Сергеем общий язык.

«Если было бы возможно прочитать стенограмму того нашего разговора, то можно было бы подумать, что это Бобровскому 57 лет, а мне 35. Он хороший, очень мудрый мужчина со старой душой. У него был определенный опыт – в некотором роде очень непростой, – благодаря которому он сумел понять жизнь. В общем, разговор был реально интересным – с его стороны, не с моей. Это он рассказывал мне о том, как он рос и какой была его жизнь. Те из нас, кто родился в Северной Америке, не могут понять тех жизненных вызовов, с которыми сталкивался Сергей, не могут понять того, через что ему пришлось пройти, чтобы стать выдающимся хоккеистом. И он прошел через все это», – вспоминает наставник «Флориды».

Отвечая на вопрос о том, чему он научился с возрастом, Бобровский говорит следующее:

«Я во многом полагаюсь на свои внутренние ощущения, я верю в то, что вижу, и в то, что думаю. Все всегда движется и меняется, нет ничего устойчивого».

«Не знаю, имеет ли какой-то смысл все сказанное мной, но это сложный вопрос для ответа», – добавляет он после паузы.

Морис знает, что в серии с «Эдмонтоном» его роль будет невелика. Во время прошедшего в среду занятия он сказал Бобровскому, что, находясь на скамейке сейчас, большую часть времени не тренирует, а болеет за команду.

Итог сезона теперь всецело зависит от хоккеистов – и, в первую очередь, от Бобровского. Он продолжит делать упражнения на баланс, гимнастику для глаз, доверять своему чутью и демонстрировать величие, которое, как казалось чуть больше года назад, было безвозвратно утеряно.

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • Вчера в 04:38 Евгений С. 11
  • Вчера в 14:17 Шшшшщ.. 2
  • Вчера в 22:56 Арман Тео 2
  • 04.10.2024 Stilet108 11