3000 р.

Благодаря Петрову, Россия появилась на карте автоспорта

В Монако, пристанище миллионеров, всё чаще и чаще языком «больших парней» становится русский. Большая часть сверхбогатых олигархов, населяющих французскую Ривьеру, а также суперяхт, пришвартованных у Канн, Сен-Тропе и Монако, имеют русскую прописку. «Затмение», трёхсотмиллионное судно Романа Абрамовича, стоит на якоре, словно Гаргантюа. Ожидалось, что хозяин прибудет на неё поздно вечером в субботу, в зависимости от настроения после финала Кубка Англии, и новичок «Рено» Виталий Петров надеялся получить приглашение на борт.

Петров – первый русский гонщик в Формуле 1 и ключевая фигура в планах Берни Экклстоуна по внедрению на российский рынок – появился в паддоке, окружённый слухами о банковских займах и «убедительных» письмах от Владимира Путина.

Официальная поддержка Путина является реальной, однако она скорее «культурно значима», чем сомнительна, утверждают в «Рено». И тут же добавляют, что, несмотря на устоявшееся мнение, Петров пришёл отнюдь не вооружённый пачками наличных.

В этом виде спорта большинство гонщиков платят командам за привилегию управлять болидом, а не наоборот. Однако в «Рено» утверждают: не деньги были главным поводом для его подписания, хотя и не отрицают, что они сыграли свою роль. Они указывают на тот факт, что Петров открыл для них новый рынок с отличным потенциалом, где уже заключена сделка с русским автомобилестроителем «Ладой» и готовятся другие соглашения.

Скучный – тот эпитет, который ни в коем случае не подходит к Петрову, судя по результатам его первых пяти Гран-при. Получив, как оказалось, конкурентноспособную машину, он своим агрессивным вождением не раз вызывал одобрение в стенах пресс-центра.

Ключевым моментом – и, возможно, пока единственным, когда его заметили обычные болельщики, – стал эпизод в Малайзии, когда его обгонял сам Хэмилтон, на куда более быстром «Макларене». Вместо того, чтобы покориться, русский атаковал чемпиона 2008 года на финишной прямой. Судя по всему, не ожидавший этого Хэмилтон несколько раз менял свою траекторию, пытаясь помешать Петрову обойти его слипстримом, за что заработал предупреждение от Ассоциации гонщиков.

В отличие от большинства пилотов, мастерство Петрова не оттачивалось в картинге и младших Формулах. «Выборгская ракета», появившийся на свет в глухом уголке на границе с Финляндией, к северо-западу от Санкт-Петербурга, учился водить на «Ладе», которую его отец, местный предприниматель, купил ему в пятилетнем возрасте. Подростком он предпочитал ралли одноместным машинам и планирует вернуться туда, возможно в сочетании с Формулой 1.

Петров не смог закончить первые три гонки, но его седьмое место в Китае говорит о том, что он даже с опережением начал осуществлять свою цель – набирать очки с середины сезона. Однако нынешние выходные в Монако для новичка лёгкими не будут.

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 18.02.2025 Stilet108 1
  • 18.02.2025 Stilet108 1