Как действуют футбольные лиги на российских просторах?
Россия – страна, в которой находится девять временных зон, поэтому иногда такой факт вынуждает задаться вопросом, как она функционирует в качестве единого государства. Кратко можно ответить (и к этому сводятся многие дискуссии об огромной территории России): зачастую никак.
Однако, сказав так, нужно признать, что у России есть полностью функционирующая, по-настоящему российская система футбольных лиг. Хотя в Премьер-лиге страны выступают пять представителей из московской области: «Спартак», ЦСКА, «Динамо», «Локомотив» и «Сатурн», – руководство лиги может со всей справедливостью заявлять, что в ней представлено большинство крупных городов России. И во второй лиге страны (первом дивизионе) также соревнуются друг с другом команды из разных территорий Российской федерации.
И вправду, недавно в первом дивизионе проходила игра двух команд, для которой гостям необходимо совершить самое долгое в мире путешествие в рамках чемпионата одной страны. «Балтика», базирующаяся в Калининграде, балтийском порту, который находится между Польшей и Литвой, принимала «Луч-Энергию» из Владивостока с побережья Тихого океана, откуда совсем недолго лететь до границы России с Северной Кореи.
Эти две команды, в сущности, находятся в крайних точках на западе и востоке России. То есть, это означает, что «Лучу-Энергии» необходимо было бы осуществить перелёт в 7 242 км, проведя около 9 часов в самолёте, чтобы провести 90 минут на поле. Однако после инцидента во время недавнего домашнего поединка, когда судьям угрожали физической расправой на стадионе «Балтики», матч был проведен на московском стадионе «Родина» [в Химках, – прим. перев.].
И хотя это сделало дорогу до места проведения матча на пару часов короче, нет никаких сомнений в том, что время, проведённое в самолёте, вкупе с определённым нарушением суточного ритма организма (время в Москве всё равно на семь часов опережает время во Владивостоке), пагубно повлияло на сосредоточенность голкипера «Луч-Энергии» Михаила Комарова. Мяч после дальнего заброса ударился перед вратарём, который дал ему перелететь через себя, и так был забит единственный гол в матче, завершившемся победой «Балтики».
Мне было интересно знать, как управляется футбольная лига на такой огромной территории, поэтому я зашёл в российский «Дом футбола», здание в центре Москвы, чтобы поговорить с Андреем Соколовым, генеральным директором Профессиональной футбольной лиги, который занимается вопросами первого и второго российских дивизионов.
С учётом территориальных особенностей формировался второй дивизион, который разделен на пять региональных лиг, и это означает, что командам приходится путешествовать только в пределах своего региона. Однако всё равно бывают довольно тяжёлые матчи даже на таком уровне: во втором дивизионе в зоне «Восток» для проведения игры между «Радиан-Байкалом» из Иркутска и «Океаном» из Находки команде, отправляющейся на выезд, необходимо преодолеть в сумме 4 828 км.
Однако настоящая проблема – это первый дивизион, в котором представлены 20 команд со всей страны. Вот по какому принципу составляется календарь чемпионата: его стремятся сделать таким образом, чтобы уменьшить количество перелётов из одного конца страны в другой, так что на подобных выездах команды проводят по несколько матчей с представителями одного региона.
Находчивое решение, не так ли? И, тем не менее, нет никаких сомнений в том, что футбольные команды в России на протяжении сезона наматывают солидный километраж. Не говоря уже о выбросе углекислого газа в окружающую среду…
Однако, сказав так, нужно признать, что у России есть полностью функционирующая, по-настоящему российская система футбольных лиг. Хотя в Премьер-лиге страны выступают пять представителей из московской области: «Спартак», ЦСКА, «Динамо», «Локомотив» и «Сатурн», – руководство лиги может со всей справедливостью заявлять, что в ней представлено большинство крупных городов России. И во второй лиге страны (первом дивизионе) также соревнуются друг с другом команды из разных территорий Российской федерации.
И вправду, недавно в первом дивизионе проходила игра двух команд, для которой гостям необходимо совершить самое долгое в мире путешествие в рамках чемпионата одной страны. «Балтика», базирующаяся в Калининграде, балтийском порту, который находится между Польшей и Литвой, принимала «Луч-Энергию» из Владивостока с побережья Тихого океана, откуда совсем недолго лететь до границы России с Северной Кореи.
Эти две команды, в сущности, находятся в крайних точках на западе и востоке России. То есть, это означает, что «Лучу-Энергии» необходимо было бы осуществить перелёт в 7 242 км, проведя около 9 часов в самолёте, чтобы провести 90 минут на поле. Однако после инцидента во время недавнего домашнего поединка, когда судьям угрожали физической расправой на стадионе «Балтики», матч был проведен на московском стадионе «Родина» [в Химках, – прим. перев.].
И хотя это сделало дорогу до места проведения матча на пару часов короче, нет никаких сомнений в том, что время, проведённое в самолёте, вкупе с определённым нарушением суточного ритма организма (время в Москве всё равно на семь часов опережает время во Владивостоке), пагубно повлияло на сосредоточенность голкипера «Луч-Энергии» Михаила Комарова. Мяч после дальнего заброса ударился перед вратарём, который дал ему перелететь через себя, и так был забит единственный гол в матче, завершившемся победой «Балтики».
Мне было интересно знать, как управляется футбольная лига на такой огромной территории, поэтому я зашёл в российский «Дом футбола», здание в центре Москвы, чтобы поговорить с Андреем Соколовым, генеральным директором Профессиональной футбольной лиги, который занимается вопросами первого и второго российских дивизионов.
С учётом территориальных особенностей формировался второй дивизион, который разделен на пять региональных лиг, и это означает, что командам приходится путешествовать только в пределах своего региона. Однако всё равно бывают довольно тяжёлые матчи даже на таком уровне: во втором дивизионе в зоне «Восток» для проведения игры между «Радиан-Байкалом» из Иркутска и «Океаном» из Находки команде, отправляющейся на выезд, необходимо преодолеть в сумме 4 828 км.
Однако настоящая проблема – это первый дивизион, в котором представлены 20 команд со всей страны. Вот по какому принципу составляется календарь чемпионата: его стремятся сделать таким образом, чтобы уменьшить количество перелётов из одного конца страны в другой, так что на подобных выездах команды проводят по несколько матчей с представителями одного региона.
Находчивое решение, не так ли? И, тем не менее, нет никаких сомнений в том, что футбольные команды в России на протяжении сезона наматывают солидный километраж. Не говоря уже о выбросе углекислого газа в окружающую среду…