3000 р.

Hockey Wilderness: юбилей «Миннесоты» омрачен — без Капризова команда рискует вернуться в тень

«Миннесота» в этом сезоне отмечает своё 25-летие. В обычных обстоятельствах это огромный юбилей и повод для праздника. 

Болельщики могли бы вспомнить прошлое и с надеждой взглянуть в будущее. К сожалению, похоже, что в этот раз именно этим для «Штата хоккея» всё и ограничится.

Нашивка с числом «25» на форме для многих будет символизировать четверть века незначительности. Это, конечно, несправедливо: у «Миннесоты» бывали светлые моменты: в 2003 году - выход в финал Западной конференции, в 2012-м громкие контракты Зака Паризе и Райана Сутера — самые заметные. Но даже при сверх оптимистичном взгляде на историю клуба приходится признать: слишком часто у  национальных СМИ он оставался в тени, был неинтересен свободным агентам и, самое болезненное, не добивался успеха в плей-офф.

И именно поэтому так сильно ударила новость этой недели: Кирилл Капризов отверг рекордный восьмилетний контракт на 128 миллионов долларов.

С первого своего дня в команде российский форвард сделал «Уайлд» по-настоящему значимыми — так, как этого не удавалось никому: ни Мариану Габорику, ни Микко Койву, ни Паризе, ни Сутеру. Его «Колдер Трофи» остаётся единственным индивидуальным призом в истории команды. Капризов обладает особым талантом, который придал «Миннесоте» редкий и отчаянно необходимый блеск. Когда он в форме, за матчами «дикарей» следят с замиранием.



Если нынешние события действительно станут началом конца его эпохи в клубе, «Миннесота» снова скатится в тень. Этого ужасающего сценария в «Уайлд» боятся все. Именно поэтому владелец Крэйг Липолд поспешил заявить: 

«Никто не предложит больше, чем мы». 

Контракт на 128 миллионов показал серьёзность его намерений. Но отказ Капризова сыграл на худших опасениях фанатов: да, «дикари» сделали серьёзное предложение, но сами игроки их всерьёз не воспринимают.

Дальнейшие сценарии выглядят мрачно. Обменять единственную настоящую суперзвезду в истории клуба — для большинства болельщиков немыслимо. Но и публичный отказ от «максималки» с годовой зарплатой 16 миллионов с последующим подписанием на 18 млн - тоже не пошлёт лиге правильного сигнала.

16 миллионов в год - уже на 2 миллиона больше, чем у любого другого игрока в НХЛ. Конечно, рано или поздно кто-то получит больше, но сам факт: 128 миллионов — это 128 миллионов. Трудно поверить, что игрок, даже мечтающий сорвать джекпот, откажется от такого предложения. Этим летом такие звёзды, как Митч Марнер и Микко Рантанен, соглашались на скидки ради команд с чемпионскими амбициями. Сэм Беннетт, нынешний обладатель «Конн Смайт Трофи», сделал то же самое, чтобы остаться в составе «Флориды Пантерз».

Сознательно или нет, но отказ от 16 миллионов в год при готовности подписаться на 17–18 показывает: Капризов недоволен направлением, в котором движется команда. Это значит, что всё, что смогли предложить ему генеральный менеджер Билл Герин и мистер Липолд — спустя четыре года подготовки условий для продления, — это только деньги.

И вряд ли можно винить Кирилла, если он думает именно так. За пять лет в клубе он играл на уровне MVP, но так и не прошёл дальше первого раунда плей-офф. И не по своей вине: у него 15 заброшенных шайб при 21 очке в 25 матчах постсезона. Показатель 0,60 гола за игру — лучший среди всех игроков эпохи потолка зарплат с 25 поединками и более. Даже если снизить планку до 10 встреч, он всё равно будет на вершине списка!

Но фантастическая результативность и блестящие серии против «Сент-Луиса» в 2022-м и «Вегаса» минувшей весной не вывели «Миннесоту» из первого раунда.

Да, есть смягчающие обстоятельства. Контракты Паризе и Сутера нанесли удар в самый неподходящий момент, парализовав команду, которая должна была бороться за Кубок с суперзвездой во главе. Это тяжёлый удар, и даже удивительно, что «Уайлд» продолжали выходить в плей-офф, несмотря на огромные «мертвые деньги».

Но это не отменяет главного: как бы ни оправдывались в клубе, что им «связали руки», неспособность пройти дальше первого раунда закрепляет за ними репутацию команды без реальных шансов. В глазах НХЛ они не выглядят серьёзным претендентом.

Мы увидели это 1 июля — день, который фанаты «Уайлд» могут вспоминать как «Рождественское утро» с обратным знаком. Несмотря на освободившееся пространство под потолком, «дикари» даже не рассматривались в числе фаворитов на подписание звёзд вроде Марнера, Беннетта или Николая Элерса. Воспитанники региона Брок Босер и Брок Нелсон — традиционные цели клуба — предпочли остаться там, где были, а не ехать в «Миннесоту».

Мы знаем, какой должна была быть презентация «дикарей»: что в составе есть нужные игроки и культура, что их проспекты — такие как Зеев Байум, Данила Юров и Давид Иржичек — готовы сделать шаг в НХЛ и вывести клуб на новый уровень. Что даже без крупных подписаний этим летом у «Уайлд» остаётся пространство для будущих звёзд.

Но всё это не выглядело убедительным ни для Капризова, ни для других игроков. А если не верят в проект, то всё, что остаётся у «Миннесоты», — это деньги. И даже от них Кирилл отказался.

Как исправить эту ситуацию? Как Липолду, менеджменту и клубу убедить Капризова — или любую другую суперзвезду, — что «Уайлд» стоит воспринимать всерьёз, а не как вечного статиста? Это и есть корень самого крупного кризиса в 25-летней истории франшизы. И если ответа не найдётся, это может определить и следующие четверть века.

Автор: Tony Abbott

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Обсуждение

  • 12.09.2025 Dmitry Kim 1