Hockey Wilderness (Миннесота): Капризов и Макдэвид - так кто на самом деле подумал о команде?
С прошлой недели, когда Кирилл Капризов подписал новый контракт, внимание хоккейного мира полностью переключилось на Коннора Макдэвида. Если миннесотец получил рекордные 136 миллионов долларов за восемь лет (17 млн в год), то сколько же заслуживает лучший игрок планеты? 18 за сезон? 20?
Когда у тебя три «Харт Трофи», пять «Арт Росс Трофи» и более 1000 очков к 29 годам, ты получаешь ровно то, что хочешь. Если у Капризова имелись козыри в переговорах с «Миннесотой», то у Макдэвида они были с «Эдмонтоном» ещё более внушительными. Поэтому все удивились, когда стало ясно, чего именно он желает.
В понедельник канадец заключил договор, который по нынешним меркам можно назвать смехотворно скромным: всего на два года и 25 миллионов. И это -не за сезон. Его средняя зарплата в 12,5 млн не станет самой высокой даже в «Ойлерз» — Леон Драйзайтль будет получать 14 млн.
Теперь Коннор станет лишь пятым из самых высокооплачиваемых игроков лиги — после Капризова, Драйзайтля, Остона Мэттьюза (13,25 млн) и Нэтана Маккиннона (15,6 млн). А следующим летом, когда свободными агентами грозятся стать Джек Айкел, Кэйл Макар, Артемий Панарин и Кайл Коннор, он может оказаться и вовсе на девятом месте.
Контраст очевиден. «Хороший канадский парень» остался в своей стране, в команде, которая его задрафтовала, и даже сделал ей большую скидку. «Жадный европеец» — тоже остался в своей команде, но сначала отказался от рекордного контракта, чтобы выбить сверху ещё миллион. Капризов, зарабатывающий на 4,5 млн больше Макдэвида и на 3 млн больше любого другого игрока, неизбежно станет мишенью для критики — возможно, даже у себя дома, в Миннесоте.
Однако сделка Коннора не обесценивает соглашение Кирилла. Не стоит воспринимать её иначе, чем та, что состоялась на прошлой неделе.
Да, Макдэвид отказался от увеличения, чтобы у «Ойлерз» было больше денег на усиление, и это - немало. Его годовая зарплата в 12,5 миллионов вместо 18 и более повышает шансы команды побороться в ближайшие годы за Кубок Стэнли. Этот шаг продиктован стремлением к победе.
Тем не менее это не акт альтруизма и не лучший сценарий для «Эдмонтона». Их суперзвезда по-прежнему стоит одной ногой за дверью. Вместо одного года неопределённости «Ойлерз» получили два. Если за это время они выиграют Кубок — отлично, знамена остаются навсегда. Но если нет, или даже если выиграют, а Макдэвид не поверит в возможность дописать здесь свою летопись, у него появится «золотой парашют».
В последний год его контракта потолок зарплат составит 113,5 миллионов долларов и, скорее всего, вырастет ещё. Даже при неизменном потолке Макдэвид сможет выйти на рынок свободных агентов и претендовать на максимальные 22,7 млн за сезон.
Мы знаем, что Коннор вряд ли будет требовать всё. Но ему достаточно будет подписать шестилетнее соглашение на 112 млн долларов (18,67 млн в год), чтобы в итоге заработать за восемь сезонов больше Капризова. Даже со «скидкой» он всё равно в выигрыше. Единственный вопрос — где канадец получит эти деньги?
Хотел ли хоть один болельщик «Миннесоты» провести ещё два года в подвешенном состоянии, слушая инсайдеров, сватающих Капризова в другие клубы? Стоила ли скидка в 4,5 млн за два сезона такого риска?
Вряд ли. Цена могла быть высокой, но Кирилл сделал выбор в пользу команды — причём с меньшими основаниями, чем Макдэвид, у которого в «Эдмонтоне» перспектив больше. Что бы ни говорили об «Ойлерз», они выиграли шесть серий плей-офф за последние два года — больше, чем «Уайлд» за 25 лет (всего четыре). У них под контрактом уже есть обладатель «Харта» (Драйзайтль), центр Райан Нюджент-Хопкинс, способный набирать по сто очков, и 26-летний защитник с 80 баллами (Эван Бушар). При всём уважении к Мэтту Болди, Марко Росси, Зееву Байуму и другим игрокам, в Миннесоте нет никого с подобным уровнем.
Нужно отметить и то, что «Уайлд» не так остро нуждаются в этих 4,5 миллионах, как «Ойлерз». Даже после подписания Капризова и Филипа Густавссона на суммарные 23,8 млн долларов у клуба останется более 16 млн под потолком, чтобы закрыть шесть позиций в следующем межсезонье. У «дикарей» на сезон-2027/28 уже распределено чуть больше 70 млн, то есть около 60% потолка зарплат.
У «Эдмонтона» сейчас 22,7 млн, чтобы подписать девять игроков, но в их распоряжении нет ни одного голкипера на кампанию 2026/27. Если учесть, что вратарь обойдётся примерно в 7 млн, то «скидка» Макдэвида — это разница между 15,7 млн и 11,2 млн для комплектации состава. Эти деньги просто сильнее работают в Эдмонтоне.
И всё же, чтобы понять ценность того, что Капризов остаётся в Миннесоте ещё на девять лет, не нужно быть математиком. Это не просто удержание звезды. Это вопрос выживания клуба. Потеря Макдэвида была бы тяжёлым ударом для «Ойлерз», но у них хотя бы остался бы Драйзайтль.
Для «Уайлд» сохранение Кирилла — экзистенциальная задача. Если бы они не смогли удержать своего единственного игрока такого уровня, доверие болельщиков рухнуло бы окончательно. Зачем следить за командой, если даже звёзды не хотят в ней оставаться?
«Миннесота» вынуждена была заплатить максимум, чтобы сохранить россиянина. У «Ойлерз» такой проблемы нет — по крайней мере, ближайшие три года. Но если выбирать между гарантией на восемь лет и очередным «судным днём» в 2028-м, «дикари» явно сделали правильный выбор.
Автор: Tony Abbott