The Hockey Writers: «Филадельфия» до сих пор расплачивается за обмен Бобровского
Команды НХЛ тасуют игроков между собой уже больше ста лет. Поэтому получить титул «худшего» обмена в истории лиги — задача не из простых. Но двойной удар от сделки «Филадельфии» с участием Сергея Бобровского вполне может претендовать на это звание.
22 июня 2012 года «Флайерз» обменяли голкипера в «Коламбус Блю Джекетс» на второй раунд драфта-2012 (Энтони Столарц), а также четвёртые раунды 2012 (Тэйлор Лайер) и 2013 (позже обменянный). Почему этот шаг стал таким провалом?
Когда-то Сергей был незадрафтованным свободным агентом, на которого «Филадельфия» решила сделать рискованную ставку. В возрасте 21 года он отлично проявил себя в КХЛ, показав общий процент отражённых бросков 92,3 и коэффициент надёжности (GAA) 2,62, несмотря на скромное количество побед — 15 в 58 встречах.
Хотя в 2010 году «Флайерз» дошли до финала Кубка Стэнли, их слабым местом оставалась вратарская позиция. В последних двух раундах плей-офф тогда команда полагалась на Майкла Лейтона, третьего по статусу голкипера, и остро нуждалась в усилении. В сезоне-2010/11 Бобровский провёл 54 матча за одну из лучших команд лиги (3-е место в общем зачёте НХЛ) и - оправдал ожидания.
В дебютной кампании он выдал 91,5 % сейвов, 2,59 GAA и баланс побед-поражений 28–13–8. Прекрасные результаты для игрока такого возраста — всё говорило о будущем звёздном уровне. Однако неудачный плей-офф, в котором он потерял место в основе уже в первом раунде, заставил руководство пересмотреть планы.
Находясь в окне борьбы за Кубок, «Флайерз» решили, что у них нет времени ждать от молодого вратаря стабильности. Клуб подписал контракт с лучшим свободным агентом на рынке — Ильёй Брызгаловым, и девятилетнее соглашение на 51 миллион долларов означало, что место Бобровского в команде под вопросом. Не желая почти десятилетие быть запасным, он попросил обмен.
Дальше всё стало только хуже. В регулярном чемпионате-2011/12 Илья и Сергей время в воротах делили, при этом 57 стартов получил дорогостоящий ветеран. Он завершил регулярку с 90,9 % спасений, надёжностью 2,48 и балансом 33–16–7. Плей-офф оказался разочаровывающим — всего 88,7 % сейвов в 11 матчах, — но «Филадельфия» продолжала верить в опытного стража ворот, и летом Бобровский был обменян в «Коламбус».
С того момента франшиза изменилась — и вратари вместе с ней. Уже в следующем чемпионате-2012/13 Сергей выиграл «Везину» как лучший голкипер лиги, показав 93,2 % парированных бросков в 38 поединках укороченного сезона. Брызгалов сыграл 40 встреч с 90,0 % спасений, и «Филадельфия» впервые с кампании 2006/07 осталась без плей-офф. Спустя год клуб выкупил оставшиеся семь лет договора Ильи.
Перенесёмся в настоящее. У Бобровского теперь две «Везины» и два Кубка Стэнли. Ему уже 37, но до статуса «выдохшегося» ему далеко. Более того, оба чемпионства пришлись на 35 и 36 лет.
А вот «Филадельфия» после обмена — совсем другая команда. До сделки она считалась образцовым клубом: восемь финалов Кубка Стэнли и лишь восемь пропущенных плей-офф за 44 сезона. Но с тех пор как франшиза рассталась с будущим членом Зала славы, она за 13 лет девять раз не попадала в постсезон и выиграла всего одну серию. С 2012 года «Флайерз» не привозили домой матчи второго раунда.
Даже спустя 13 лет чёрно-оранжевые всё ещё расплачиваются за ту ошибку. Во-первых, Бобровский сейчас идёт за третьим подряд чемпионским кольцом с «Флоридой». Во-вторых, Брызгалов до сих пор получает выплаты от «Флайерз» за то, что не играет — выкуп по контракту будет действовать до 2027 года. И наконец, в прошлом сезоне «Фила» показала слабейший процент отражённых бросков (87,9) среди всех команд НХЛ XXI века, по данным QuantHockey.
Обмен Боба — худший в истории лиги, ведь именно он ознаменовал падение некогда великой франшизы. Возможно, молодые таланты Матвей Мичков и Портер Мартон помогут вернуть «лётчикам» прежнюю славу, но пока это решение продолжает преследовать команду.
Автор: Justin Giampietro