Чемпионат мира 2018: спорт и бизнес в России и в Англии
Спорт в России не может процветать без бизнеса.
Говоря о заявке России на проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году, хочется надеяться, что были извлечены уроки из подготовки к Олимпийским играм в Сочи.
Сейчас тема этого чемпионата остается горячей для Английской футбольной ассоциации и для Российского футбольного союза.
Большинство комментаторов соглашаются с тем, что Англия или Россия является наиболее вероятным местом проведения этого чемпионата.
Преимущество России состоит в том, что два из четырех городов, где, как предполагается, будут проходить матчи, уже готовятся к серьезным международным турнирам. Сочи примет зимние Олимпийские игры в 2014 году, а Казань станет местом проведения Студенческих игр в 2013-м. .
Очевидное преимущество Англии состоит в том, что – в отличие от России, у которой есть только один стадион мирового класса (Лужники, Москва), – в Англии имеется несколько современных стадионов, причем достаточно вместительных.
Однако столь же важной для организаторов крупных турниров является инфраструктура. И здесь бизнес должен сказать свое веское слово – если спортивные власти вовремя обращаются к услугам бизнеса.
Чемпионат мира, Олимпиады, Студенческие игры и сотни других турниров не сводятся только к сооружению подходящих стадионов. Речь идет о строительстве гостиниц и ресторанов для болельщиков (и о создании сети услуг, необходимых для таких учреждений, – еда и напитки, ковры, мебель, надежное снабжение водой и канализационная система и так далее); эффективная транспортная система от места проживания до стадиона для участников и зрителей; надежная система продажи билетов, а также обеспечение безопасности. Короче говоря, проведение крупного спортивного мероприятия напоминает управление целым городом на протяжении нескольких недель.
Очевидное преимущество Англии состоит в том, что – в отличие от России, у которой есть только один стадион мирового класса (Лужники, Москва), – в Англии имеется несколько современных стадионов, причем достаточно вместительных.
Однако столь же важной для организаторов крупных турниров является инфраструктура. И здесь бизнес должен сказать свое веское слово – если спортивные власти вовремя обращаются к услугам бизнеса.
Чемпионат мира, Олимпиады, Студенческие игры и сотни других турниров не сводятся только к сооружению подходящих стадионов. Речь идет о строительстве гостиниц и ресторанов для болельщиков (и о создании сети услуг, необходимых для таких учреждений, – еда и напитки, ковры, мебель, надежное снабжение водой и канализационная система и так далее); эффективная транспортная система от места проживания до стадиона для участников и зрителей; надежная система продажи билетов, а также обеспечение безопасности. Короче говоря, проведение крупного спортивного мероприятия напоминает управление целым городом на протяжении нескольких недель.
И хочется надеяться, что уроки подготовки к Олимпиаде в Сочи пойдут России на пользу.
Из-за бюрократии и слабой организации почти ничего не сделано за первые два года с тех пор, как было принято решение о Сочи в июле 2007 года.
Ряд иностранных компаний, очень хотевших принять участие в подготовке к этой Олимпиаде, сдались в отчаянии, устав безответно обивать пороги Олимпийского комитета.
Хорошая новость для бизнеса состоит в том, что – благодаря такой нехватке организации на ранней стадии (сейчас стало намного лучше) – и в 2010 году остаются возможности для британского бизнеса, желающего принять участие в подготовке к Играм в Сочи.
Английская заявка на проведение Чемпионата мира в 2018-м году подкрепляется тем опытом, который многие компании приобрели в ходе подготовки к Олимпиаде в Лондоне. Этот опыт и стадионы по-прежнему существуют, что обеспечивает Англии преимущество.
Однако при этом игнорируется политика, которая сыграет главную роль в принятии такого решения.
Однако при этом игнорируется политика, которая сыграет главную роль в принятии такого решения.
Все станет ясным 2 декабря. И какая бы страна ни была выбрана, будем надеяться, что спортивные власти проявят рассудительность и быстро привлекут к делу бизнес.